<<< ΛΛΛ >>>
его бокам, то, нападая на голени, старается подрезать ему под коленки,
отступает, наскакивает, бросается на него, как на настоящего врага; так
он проделывает на этом чучеле все виды нападения, все искусство военных
действий" (3).
Этим информация и исчерпывается. Авторы фильмов "Спартак" и "Варрава"
сделали попытку показать способы обучения гладиаторов на экране, но вряд
ли их можно назвать удачными. Есть откровенные выдумки. Так что нам ос-
тается только догадываться и предполагать, основываясь на случайных за-
писях, подобных той, что оставил Валерий Флакк (Максимус):
"Рутилий, призвав гладиаторов из школы Аврелия Скавра, усердно учил
этих гладиаторов нападать на противника и защищаться от него. Он прида-
вал смелость, ловкость и решительность и этим увеличил значение и силу
нанесенного противнику у дара, требуя, однако, в то же время, чтобы удар
наносили с расчетом и осторожностью" (128).
Но технические приемы не рассматриваются и здесь.
В данной работе мы не будем рассказывать историю возникновения глади-
аторских игр, нового по этой теме сообщить нечего. Интересующемуся чита-
телю можно рекомендовать прочесть соответствующие * издания.
Можно с уверенностью сказать, что в гладиаторских поединках античное
фехтование на самых разных видах оружия получило наивысшее развитие.
<<< ΛΛΛ >>>
На рельефах они изображены в парадных дворцовыходеждах
Противники встали каждый в свой круг Новгородец
|