Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

500

христианства сложились из сочетания иудейских и языческих обрядов.
Очищение огнем существовало как обряд лишь в некоторых малоизвестных христианских сектах. Кроме того, в Европе существовал обычай переносить детей через огонь, но нельзя сказать с уверенностью, чтобы это был очистительный, а не жертвенный обряд. Обычным очищающим средством считалась вода. Святая вода в большом употреблении как в греческой, так и в римской церквах. Через нее будто бы нисходит благодать на верующего при входе в храм, она якобы исцеляет болезни, удаляет порчу от людей и животных, выгоняет демонов из бесноватых, останавливает перо спирита, наконец, от ее окропления движущиеся столы спиритов бьются, как бешеные, о стену. Такова сила, приписываемая ей. Некоторые из наиболее фантастических чудес, ей приписанных, еще недавно заверялись авторитетом папы. Очищение святой водой столь явно и полно продолжает древнеклассическую религиозную традицию, что для объяснения сходства между христианскими и языческими обрядами очищения христианские апологеты были способны заподозрить, что очистительный ритуал выкраден у христиан сатаной для каких-либо его злокозненных целей. Умывание рук католическим священником перед обедней составляет тоже продолжение древнего жертвенного обряда. Мазание слюной ушей и ноздрей при крещении, совершаемое священником, очевидно, основано на евангелии, но принятие этой манипуляции в смысле обряда при крещении сравнивалось, и, может быть, справедливо, с классическим очищением слюной.
Остается сказать, что ритуальное очищение у христиан заключается преимущественно в крещении водой, этом символическом посвящении новообращаемого. История проследила развитие этого церемониала от иудейского обряда до Иоанна Крестителя и отсюда до христианства. В последующие годы крещение взрослых продолжало собой иудейскую традицию допущения прозелитов. В крещение же ребенка вкладывалась, сверх того, мысль об очищении новорожденного. Если пробежать мысленно промежуток, отделяющий посвящение римского центуриона от посвящения римского кардинала, из которых первое представлялось торжественным символом призвания к новой жизни и вере, а другое - актом сверхъестественной таинственной мощи, то оказывается, что почти во всем христианском мире обряд крещения всегда оставался внешним знаком христианского вероисповедания.
Рассматривая только что описанную группу религиозных церемоний, мы обрисовали внешние выражения их в религиях высших народов менее яркими чертами, чем первоначальные формы обрядов на низших ступенях культуры. Это обстоятельство, обусловленное чисто практическими причинами, однако, не только не ослабляет этнографической поучительности, вытекающей из исторического рассмотрения обряда, но даже усиливает ее. Каждая из форм обряда в различных фазах своего переживания, видоизменения и последовательного развития по-своему способствовала выяснению преемственности, существующей между верованиями народов, стоящих на более низкой и более высокой ступенях культуры. Эти же формы показывают, как трудно цивилизованному человеку понимать обряды даже своей собственной страны, если он незнаком с тем смыслом, часто очень различным, который вкладывали в эти обряды люди отдаленных веков и стран, представители совершенно иных ступеней культуры.

Август Гай Юлий Цезарь Октавиан (63 до н. э.-14 н. э.), первый римский император-41,99, 114, 318, 347, 353, 365

Августин Аврелий (354-430), епископ Гиппонский, один из столпов христианского богословия, автор знаменитого трактата «О граде божием»-111, 146, 187, 220, 222, 351, 359, 378, 418, 493

Аврелий Марк (121-180), римский император с 161 г.- 398

Агамемнон Атрид (сын Атрея), легендарный царь Аргоса, предводитель ахейского войска во время Троянской войны - 71, 200

Агриппа Корнелий (1486-1535), средневековый ученый, алхимик и философ - 102

Адриан Публий Элий (76-138), римский император -136

Азара Феликс де (1746-1811), испанский путешественник, автор «Путешествий в Южную Америку» (1809) - 207

Акондого, вождь племени ашанго - 146

Акоста Иосиф (1539-1600), испанский иезуит, живший в Америке, автор «Естественной и моральной истории Индии», которому наука обязана важными сведениями о Перу и Центральной Америке - 387, 388

Акошо, племянник и наследник Акондого, вождя племени ашанго - 146

Александр Македонский, прозванный Великим (356-323 до н. э.) - 125, 188, 192, 328

Альджер Уильям (1823-1905), американский писатель, автор «Критической истории учения о будущей жизни» - 236, 243

Аматор (VII в.), один из ревностных насадителей христианства в Галлии - 379

Анас ибн Малик, средневековый арабский писатель -199

Андрие Франсуа (1759-1833), французский писатель и академик, автор комедий, трагедий и сказок - 483

Антоний Марк (ок. 83-30 дон. э.), римский государственный деятель и полководец - 365

Аполлоний Тианский (1 в. н. э.), античный мистический философ-пифагореец, выдававший себя за чудотворца -114

Аргайль Джордж, герцог (1823-1900), английский писатель, противник дарвинизма, автор труда «Первобытный человек» - 58

Аристогитон (VI в. до н. э.), афинский тираноборец - 286

 <<<       >>>   

Территория польши
Обойдя все фи 122 зически различные племена человеческого рода
Писатель путешествия философ
В древнеславянской мифологии перун бог громовик
Индейцы языковой семьи сиухока

сайт копирайтеров Евгений