<<< ΛΛΛ >>>
значения; одежда выразит и ненравственное побуждение человека в
пренебрежении ею, как было замечено об одном древнем философе9, что чрез
прорехи его неряшливой одежды виднеется его тщеславие; таким образом,
одежда, назначенная для прикрытия тела, обнажает сокровенное духа. Отсюда
понятно, почему вопрос об одежде имел также важное значение при переходе
русских людей из древней своей истории в новую, почему с него началось,
можно сказать, это движение.
Мы видим, что движение началось прежде Петра: до него русские люди
стали работать новому началу, и перемена внутренняя необходимо должна была
выражаться во внешнем, требовалось новое знамя, и этим знаменем прежде
всего должно было служить изменение наружности, изменение одежды.
Выставлялось новое знамя; одни шли под него, но другие упирались; мы
знаем, как при подобных движениях в народах проходит рознь и страшная
борьба; и если одни выставляют свое знамя, то другие выставляют свое и с
ожесточением его отстаивают, и с таким же ожесточением стремятся сорвать
знамя противников. Не говорим уже о том, что в обществах, подобных
древнему русскому, сильно обнаруживается известное стремление к,
идолопоклонству, т. е. смешение внутреннего с внешним, существенного с
<<< ΛΛΛ >>>
19 августа
У кого результаты деятельности светлых сторон далеко превысили результаты деятельности темных В это время более всего лежалов сердце у мыслящего русского человека
|