Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

107 (27 1 ) зрение... правдивое. Раньше IV 40 3 приведено автором замечание того же философа о ненадежных свидетелях, имеющее отношение к той же мысли: ??????? ???? ?????????? ??????????? ??????? ? ??? ? ? ???????????. Срвн. Геродот. ? 8.

108 ( 3 ) двоякий... расспросы. Рукописные пробелы восстановлены предположительно Рейске: ?? ?????? ? ???????? ? ? ?? ????? , ??? ? ? ?? ' ?????????? ?????? ???????, ??? ? ??? ? ? ????????? ? ???? ???????? .

109 (28 4 ) отдадутся... душою ??????????? ?????? ??????????? ?? ? ????? ? ????? ??? ? ? ???? чтение Гульча: когда они, пока живут, направляют на эту задачу все свои заботы безраздельно, ничем не отвлекаясь в сторону.

110 ( 6 ) на одном и том же месте ? ? ??? , в Афинах, где он жил и писал свое сочинение по изгнании из Сицилии Агафоклом

111 ibid . сложилось... историке ???????? ????? ? ???? ? ? ??? ?????????? ?????????? , что ему по справедливости принадлежит слава хорошего историка, что он достойный представитель историографии.

112 ( 8 ) в предисловии к шестой книге (fr. 55). Здесь он подробно говорил об иберах, лигурах, кельтах, вообще о народах запада, среди которых селились эллины. Исходным пунктом изложения могло служить упоминание Массалии. 28 a 3 . Beloch, die Oekonomoe d. Geschichte d. Timaios. N. Jahrb. 1881. 123 В . 703 сл.

113 ( 10 ) в дополнительных замечаниях ??? ??? ? ? ??????????? ????? ??????????, все, что автор прибавлял от своего лица к повествованию.

114 (28 a 1 ) видов ????????? , кажется, не без намека на обычное у риторов значение термина — изысканные фигуры для оживления речи.

115 ( 3 ) массалиян. Вместо рукоп. ???' ??????? Гульч пишет ???' '???????? («Timaeus hoc loco remotissimas quasque maximeque tum ignotas gentes iactanter affert, et veri simile est eum in historiarum opere, quo ab antiquissimis temporibus orsus est, Graeciae res cum Asiaticis conjunxisse»). Соглашаясь с Белохом, что об ассириянах не могло быть и речи в шестой книге Тимея, занятой западными колониями эллинов (см. выше), мы внесли в текст имя города, служившего, вероятно, опорным пунктом в обозрении упоминаемых западных варваров.

Обеднение этолян и законы о долгах (1). Бегство Скопаса в Александрию и конец его (2). Коварство Филиппа относительно родосцев: тарентинец Гераклид (3—4). Непреоборимая сила правды (5). Тирания Набиса в Лакедемоне; алчность и жестокость тирана; война его против Мегалополя (6—8). Антиох в Аравии (9). Мелкие географические отрывки (10).

1. Обеднение этолян. Меры против бедности. ...Благодаря непрерывным войнам и расточительной жизни этоляне незаметно для других и для самих себя впали в долги 1 . Вследствие этого они, по самой природе склонные к государственным переворотам, выбрали себе в законодатели Доримаха и Скопаса, ибо знали их за людей беспокойного нрава, обремененных многочисленными денежными обязательствами. Доримах и Скопас приняли полномочия и написали законы ( О добродетелях и пороках).

1a. ...Когда Доримах и Скопас представили новые законы, возражал против них этолиец Александр. Многообразными примерами он доказывал, что, где только ни вырастало это зелье 2 , оно не погибало без того, чтобы не повергнуть в тяжкие беды людей, раз от него вкусивших. Поэтому Александр убеждал народ заботиться не о том только, как бы избавиться от бремени долгов в настоящем, но и будущее принимать во внимание. И в самом деле, нелепо было бы душу свою полагать за детей в военное время и на совещаниях вовсе не думать о будущем ( Сокращение ватиканское и Сокращение ).

2. Гибель Скопаса в Александрии. ...Потеряв должность, ради которой он и отважился предложить новые законы, военачальник этолян Скопас обратил взоры на Александрию, где он рассчитывал пополнить недостающие средства к жизни и утолить свои корыстные вожделения 3 .

Он не знал того, что как люди, страдающие водянкою 4 , не могут каким-либо прохладительным средством, действующим снаружи, облегчить или утолить мучения жажды, пока не излечена болезнь внутри человека, так точно нельзя утолить жажду наживы до тех пор, пока разумным словом не исторгнут недуг из глубины души. Наблюдение это оправдалось вполне на человеке, о котором идет речь. Так, когда он явился в Александрию, царь выдавал ему ежедневно десять мин жалованья тогда как начальники, следовавшие за ним, получали по одной мине, — и это сверх военной добычи, которая находилась в распоряжении его, как главнокомандующего. Однако Скопас не довольствовался этим; как и прежде, он постоянно жаждал большего; наконец те же благодетели возненавидели его за ненасытность, и он вместе с богатством потерял и жизнь ( Сокращение ватиканское, Сокращение, О добродетелях и порогах, Свида ).

3. Коварство Филиппа. Нравственность предков. ...Филипп измыслил коварную меру 5 , которой никак уж нельзя бы назвать достойною царского сана, хотя в наше время коварство господствует повсюду, и есть люди, полагающие, что оно необходимо в государственной деятельности. Подобный образ действий и на мысль не приходил нашим предкам: так далеки они были от того, чтобы ради приумножения своего могущества действовать обманом против друзей; у них даже не было охоты добывать победу над врагом с помощью обмана, ибо они убеждены были, что только та победа над противником и почетна, и прочна, которая добыта мужеством в открытом бою. Поэтому-то предки заключали между собою уговоры 6 не употреблять друг на друга ни тайных, ни дальнобойных снарядов, и решение распри видели только в рукопашном бою лицом к лицу с противником. Поэтому же самому противники уведомляли друг друга о войнах и сражениях, объявляя время и место, где и когда они намерены строиться к бою и дать решительное сражение. Напротив, теперь действовать открыто — значит показать себя никуда не годным военачальником.

У римлян сохранилось еще кое-что от старых порядков военного дела. Так, они предупреждают о войнах, редко пользуются засадами, сражаются врукопашную, лицом к лицу с врагом.

Вот что полагали мы нужным высказать против господствующей теперь не в меру склонности вождей к коварству, как в мирных делах государства, так и в военных.

4. Гераклит-тарентинец — обманщик. Как бы для упражнения 7 Филипп поручил Гераклиду изыскать меры к тому, чтобы испортить и сделать негодными корабли родосцев, а на Крит отправил послов с поручением вооружать критян против родосцев и подстрекать их к войне. Гераклид, злодей по природе, с радостью принял неожиданное поручение 8 , обдумал его со всех сторон, а немного спустя с готовым планом явился на Родос. Гераклид в далеком колене происходил из Тарента, принадлежал к семье бедных ремесленников и обладал всеми свойствами развратника и злодея. Так, в ранней юности он открыто торговал своим телом; отличался острым умом и сильною памятью, в отношениях с низшими был дерзок и нагл и пресмыкался перед высшими. Сначала Гераклид вынужден был покинуть родной город, так как ходила молва, что он предал Тарент римлянам. В то время он имел в руках ключи от ворот, ведущих внутрь страны, не потому что облечен был властью, но как зодчий, занятый исправлением городской стены. Гераклид бежал к римлянам и оттуда сносился письменно и через вестников с тарентинцами и с Ганнибалом, а потом, когда это стало известно, он, чуя беду, бежал к Филиппу. Здесь Гераклид вошел в полное доверие царя и пользовался таким значением, что едва ли не его должно считать виновником гибели этого обширного царства ( Сокращение ).

5. ...Пританы 9 уже не доверяли Филиппу вследствие вероломства его в критских делах, а в Гераклиде подозревали соглядатая ( Свида ).

...Он вошел в собрание и объяснил причины, по которым вынужден был бежать от Филиппа ( там же ).

...Филипп ни за что не хотел допустить, чтобы родосцы проведали его образ действий в настоящем случае. Этим 10 и Гераклида он спас от подозрения ( там же ).

Сила истины. ...Природа, как мне кажется, вознесла истину в человеческом обществе превыше всех божеств и наделила ее величайшей силой. Случается иногда, что истину все попирают, что на сторону неправды переходит всякая вероятность, и однако же истина собственною силою неведомыми путями проникает в душу человека, или тотчас проявляя свою мощь, или оставаясь долгое время невидимой, наконец без всякого содействия извне торжествует над ложью и одолевает ее. Так было и с Гераклидом по прибытии его на Родос от царя Филиппа ( Сокращение, Сокращение ватиканское ).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   


Манипулами были промежутки
П о поводу известия нашего автора об участии софака в триумфе п
Как историк прилагает чрезмерные усилия к отделке такой стороны своего сочинения

сайт копирайтеров Евгений