Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

«Подписавшие эти статуты и те лица, которые будут именоваться членами, образовали рыцарский орден, чьи обычаи и традиции покоятся на основе, которую в 1099 г. создал в Иерусалиме Готфрид VI, герцог Бульонский. Орден называется „приоратом Сиона“ („ПС“). Существование „ПС“ не ограничено никакими сроками. „ПС“ размещает свою штаб-квартиру в резиденции генерального секретаря, назначаемого конвентом.
Это не тайная организация. Все её решения, протоколы и назначения публикуются на латинском языке и доступны для ознакомления.
Членом «ПС» может быть любой человек, независимо от его пола, национальной принадлежности, философских, религиозных и политических взглядов.
В том случае, если член «ПС» письменно рекомендует одного из своих детей в рыцари ордена, конвент рассмотрит просьбу. И если большинство членов конвента выскажет отрицательное к этому отношение, всё равно «ПС» возьмёт на себя воспитание этого ребёнка в духовно-рыцарском духе.
Для приёма в самый нижний градус кандидат на свои средства приобретает белую мантию с поясом. После зачисления в сионское братство он приносит клятву верно служить ордену при любых обстоятельствах.
При приёме в «ПС» кандидат должен заплатить членский взнос, причём сумма избирается по его усмотрению. Кроме того, он ежегодно обязан вручать генеральному секретарю пожертвование.
Для приёма в орден кандидат должен предъявить свидетельство о рождении и поставить образец своей подписи.
Права и обязанности члена «ПС» могут быть отменены в том случае, если он будет осуждён судом…
Подписано: Жан Кокто».

Было бы неверным сказать, что «рыцари церкви» из «приората Сиона» занимаются лишь своими таинственными делами, силясь посадить на французский престол кого-либо из Меровингов или же создать церковь более католическую, чем Ватикан. Во французской и английской прессе можно найти множество публикаций, свидетельствующих о том, что в настоящее время «ПС» ещё более активно, чем прежде, вмешивается в дела мирские, а точнее политические. В частности, орден прилагает массу усилий, с тем чтобы при поддержке Ватикана образовать Соединённые Штаты Европы «в противовес Советскому Союзу и США».
В этом отношении позиция «ПС» почти идентична платформе так называемого «Европейского движения», которое ныне возглавляет монарх без монархии Отто фон Габсбург. Идея Соединённых Штатов Европы (СШЕ) возникла почти сразу же после первой мировой войны, а в 1923 г. австрийский граф Рихард Николас Куденхове-Калерги основал «Европейское движение». И хотя организация эта в период между первой и второй мировыми войнами практически ничего не сделала, она пользовалась среди западных политических деятелей довольно высоким авторитетом. В том числе и с помощью «приората Сиона», через его тайные каналы «Европейское движение» приобрело в стан своих спонсоров целый ряд уважаемых лиц, таких, как Уинстон Черчилль в Англии, Леон Блюм и Аристид Бриан во Франции, Эдуард Бенеш в Чехословакии. В него входили даже Альберт Эйнштейн, а также известные деятели культуры: Поль Валери, Томас Манн, Бернард Шоу и испанский писатель и философ Мигель де Унамуно.
После аншлюса Австрии гитлеровской Германией в 1938 г. Куденхове-Калерги бежал с родины, а в 1940 г., опять же не без протекции «приората Сиона», был с большой помпой принят в США, где обивал пороги высокопоставленных государственных и политических деятелей этой страны, настаивая на том, чтобы поддержка идеи европейского единства стала главенствующим пунктом в послевоенной американской политике. Сторонниками идей австрийского изгнанника стали такие политические деятели, как Уильям Буллит и сенаторы Фулбрайт и Уиллер. Западные исследователи отмечают, что многие теоретические положения верного друга и сподвижника «приората Сиона» Куденхове-Калерги стали чуть ли не основополагающими для такой организации, как Центральное разведывательное управление, первоначально называвшееся Управлением стратегических служб (УСС).
Вскоре после вступления США в войну УСС сделало ценное приобретение, завербовав негласного члена «ПС» патера Феликса Морлиона, основателя католической спецслужбы «Про Део» («За Бога»), резиденция которой в то время находилась в Лиссабоне. Но руководителю американской разведки генералу Доновану было удобнее иметь «Про Део», как говорится, всегда под рукой, и «приорат Сиона» даёт согласие на перенос штаб-квартиры этой спецслужбы в Нью-Йорк. УСС берёт на себя финансирование тайных операций «Про Део». Правда, когда в 1944 г. был освобождён Рим, Донован и Морлион разместили «Про Део» в Ватикане, а поддержание контакта, постановка заданий и получение информации было возложено на европейского резидента УСС Аллена Даллеса.
В послевоенное время США поторопились использовать созданный УСС и «ПС» аппарат, в первую очередь в Италии. В 1948 г., когда в этой стране были назначены выборы, только что созданное Центральное разведывательное управление осуществило с помощью «Про Део» серьёзную политическую операцию: через Джеймса Энглтона, резидента в Риме, а позднее шефа контрразведки ЦРУ, христианским демократам, по некоторым сведениям, при посредстве «приората Сиона», было передано более миллиона долларов, а также вложены огромные средства в органы массовой информации и пропагандистские центры для организации массовой кампании против итальянских коммунистов и других левых сил страны.
По данным английских исследователей, бывший политический советник Сикорского, агент британской службы СОЕ, Йозеф Ретингер по заданию «Европейского движения», напрямую связанного с «ПС», в марте 1949 г. создал в США так называемый «Американский комитет объединённой Европы», председателем которого стал Уильям Донован, а заместителем – Аллен Даллес. Секретарём комитета был назначен Джордж Франклин, который одновременно руководил советом по внешней политике, а исполнительным директором – Томас Брейден, активный сотрудник ЦРУ, в то время начальник отдела по международным организациям. Владислав Сикорскии (1881-1943), премьер-министр и военный министр Польши в 1922-1923 гг., премьер-министр польского эмигрантского правительства в 1939-1943 гг., генерал. Эти лица и стали «благодетелями» «Европейского движения» Йозефа Ретингера.
В стороне от всех этих контактов не остаётся и «приорат Сиона». Почти всегда находясь в тени, сионские «рыцари церкви» деятельно помогают многим антисоветским и антисоциалистическим организациям в их подрывной деятельности. Как пишут Гордон Томас и Макс Гордон-Виттс в своей книге «Чтобы не настал Армагеддон», по инициативе «ПС» в ноябре 1978 г. состоялась частная встреча между папой Иоанном Павлом II и резидентом ЦРУ в Риме, в результате которой была достигнута договорённость о получении понтификом от ЦРУ еженедельной разведывательной информации.
Весьма активные контакты «приорат Сиона» поддерживает и с Мальтийским орденом, а через него выходит на многие влиятельные организации, в том числе «Билдербергский клуб» и «Трехстороннюю комиссию». В самом «ПС» есть множество «рыцарей церкви» из ордена госпитальеров. Кстати, аббат Франсуа Дюко-Бурже, протежировавший нынешнему великому магистру «приората Сиона» Плантару, с сентября 1947 по ноябрь 1961 г. был священником Мальтийского ордена. Учитывая связи, существовавшие между «ПС», Малтийским орденом и УСС во время второй мировой войны, не мудрено понять, что аббат выполнял задания всех этих трёх организаций, которые подчас были до удивления идентичными. Когда чаша весов в войне стала склоняться в пользу СССР и его союзников, член «ПС» и рыцарь ордена госпитальеров Франсуа Дюко-Бурже занялся поставками оружия из Парижа отрядам французских партизан – маки, за что впоследствии был награждён медалью Сопротивления.
Одна из основных идей, связывающая «ПС» и Мальтийский орден, состоит в том, что оба ордена по различным причинам стремятся к созданию Соединённых Штатов Европы в той или иной форме, что, видимо, найдёт своё реальное воплощение (конечно же, не только и не столько благодаря усилиям двух названных «братств») к 1992 г., когда практически будут сведены на нет политические и экономические границы между странами Европейского сообщества.
Между «ПС» и госпитальерами, с другой стороны, есть и существенные различия, главное из которых: мальтийцы постоянно подчёркивают свою незыблемую лояльность по отношению к Ватикану и католической церкви в целом.
«Приорат Сиона» на словах занимает в связи с римской курией такие позиции, что на первый взгляд может показаться: «ПС» стремится к созданию альтернативной церкви. Конечно, можно подумать, что «ПС», ведя свою генеалогическую линию если уж не от царя Давида, то по меньшей мере от Иисуса Христа, является в глазах католической церкви естественным соперником. Однако, как мы видели, интересы католицизма в целом настолько тесно переплетаются с деятельностью «ПС», что никаким соперничеством или тем более враждой здесь и не пахнет. Хотя, может быть, оба ордена, «ПС» и госпитальеры, и не имеют единого мнения относительно сегодняшних приоритетов и сфер деятельности. Как заявляет генеральный секретарь «приората Сиона» Плантар, интересы его ордена ограничиваются Европой. Мальтийцы же, сохраняя твёрдые позиции в Старом Свете, большую часть своей деятельности осуществляют на других континентах, выполняя социальные заказы «Опус деи», масонских лож типа «П-2» и ЦРУ.

…Всё в этот вечер кажется необычным. От волнения у кандидата в тревоге замирает сердце. Ещё бы – сегодня ему предстоит шагнуть в «неизвестное, но достойное Человека». Ещё два-три перекрёстка, и он очутится у входа в здание масонской ложи, где через несколько часов состоится посвящение неофита в «ученики» вольных каменщиков.
Как гость ложи, «непосвящённый», он ходил этой дорогой целый год. Члены ложи, называемые братьями, терпеливо отвечали на все его вопросы и в конце концов пришли к заключению, что он достоин стать членом всемирного масонского братства. На общем собрании храма один из масонов поручился за кандидата, подчеркнув, что тот отвечает всем требованиям, которые вот уже 265 лет (дело происходило в 1983 г.) в строгом соответствии с «Книгой уставов» предъявляются к посвящаемым.
В здании масонской ложи его уже ожидает поручитель. В крохотной комнатке на третьем этаже кандидат должен письменно ответить на главные вопросы: в чем он видит предназначение человека, чего он ждёт от масонского братства и чего братство может ожидать от него.
В фойе первого этажа постепенно собираются братья по ложе, отмечаясь в особой регистрационной книге. Они в чёрных костюмах, белых перчатках и цилиндрах – это символ свободы и равенства. На них также фартук – такой же, как и у родоначальников традиции – членов средневековых цехов каменщиков. По эмблемам можно понять, в каком они градусе, степени или ранге: «ученика», «подмастерья» или «мастера».
Вскоре к ним присоединяется церемониймейстер. Он три раза стучит своим посохом об пол и призывает братьев пройти в храм. Его преподобие престольный мастер, «верховный магистр», выборный руководитель масонской ложи, сидит за столом в восточной части зала: солнце восходит с востока, оттуда же озаряет ложу мудрость преподобного мастера.
Перед ним на алтаре лежат «три великих светоча» масонства: «Книга священного закона» – Библия, которая содержит планы «Великого Архитектора Вселенной» (Бога) и призывает к терпимости; угольник, символизирующий порядочность и братство; циркуль – отношения между людьми, любовь к ближнему.
Справа и слева от преподобного мастера сидят секретарь и докладчик, напротив, на западной стороне,– первый и второй смотрители.
Входят братья и под руководством «вожатых» садятся в ряд у северной и южной стен. Церемониймейстер занимает место у западной стены, а привратник – у двери храма.
Ударом молотка престольный мастер повелевает братьям встать. Вместе с обоими смотрителями он выходит в середину храма и останавливается перед колоннами. Им предстоит осветить мастерскую, чтобы можно было приступить к работе по «великому строительству» при полном освещении. Мастер зажигает свечу на «колонне мудрости» и восклицает:
– Мудрость, руководи постройкой! Смотрители зажигают свои свечи, говоря:
– Сила, веди её!
– Красота, заверши её!
Затем у основания трёх колонн расстилается рабочий коврик и мастер провозглашает:
– Ложа открыта…
Такое описание масонского ритуала в ФРГ дал в одном из своих номеров 1988 г. гамбургский ежемесячный иллюстрированный журнал «Гео»…
Перенесёмся теперь в Германию почти на 750 лет назад. Тогда, а именно в 1248 г., был заложен Кёльнский собор – одно из чудес готической архитектуры. 15 октября 1880 г. в Кёльне состоялось грандиозное пышное празднество по случаю завершения длившейся 632 года работы над уникальным сооружением.
В XII-XIII вв. по всей Европе, а особенно в германских землях широко разворачивается строительство храмов и других церковных зданий. Архитекторы, скульпторы, художники и рабочие, возводившие храмы, поселялись, как правило, вблизи места строительства, а свои инструменты держали в особых помещениях, именовавшихся ложами. Нелишне добавить, что тайна строительного ремесла тщательно оберегалась от непосвящённых. Таким образом были созданы и конституированы объединения или союзы строителей церковных зданий – ложи, которые распространились вскоре почти по всем западноевропейским странам.
Достоянием историков стал счёт, выставленный за строительство аббатства «Вале ройяль» в 1278 г., в котором мастерская каменщиков уже названа «ложей». Средневековые «ложи» – гильдии свободных каменотёсов – имели собственный суд, устав и благотворительную кассу. Документально доказано не только существование таких лож в те годы в Кёльне, Вене, Страсбурге и Берне, но и то, что все они поддерживали тесные контакты друг с другом. В 1376 г. в грамоте, оставленной в Лондоне, упоминается понятие «фримейсон», которое было переведено на немецкий язык как «фраймаурер» – «вольный каменщик».
Почти во всех написанных о франкмасонстве книгах (а их число перевалило уже за несколько десятков тысяч!) отмечается, что легендарная история лож возводила их истоки к библейской легенде о сотворении человека и объявляла «вольных каменщиков» носителями высшей божественной мудрости. Шаг за шагом из средневековых гильдий мастеровых выросла конкретная осязаемая форма тайной кастовой организации – «умозрительное масонство».
Днём рождения нового, одного из самых изолированных от общества и секретных течений считается 24 июня 1717 г., когда «вольные каменщики» из лондонской ложи «Гусь и противень» (по имени таверны, где обычно собирались франкмасоны) приняли братьев из трёх других лож, находившихся в столице Англии: «Короны», «Яблони» и «Виноградной грозди». Именно в «Гусе и противне» и было принято решение создать организацию – первую «Великую ложу» масонов. «Великий мастер» и «великий надзиратель» увенчали эту иерархию. А уже через 15 лет «Великая ложа» стала центром всего английского масонства (к 1733 г. в Англии насчитывалось уже 126 лож), а через 30 лет – под названием «Великой материнской ложи» – «вольных каменщиков» всей планеты.
История масонства как западного, так и российского, его влияние на политическое развитие общества подробно описаны, как мы уже говорили, в десятках тысяч брошюр, книг, фолиантов, в сотнях тысяч заметок, статей и комментариев. Исходя из этого, полагаем, что советский читатель также достаточно знаком с данной темой. Назовём лишь несколько источников по масонству, появившихся за последнее время в Советском Союзе: сборник «За кулисами видимой власти», Н. Н. Яковлев «1 августа 1914 года», В. Я. Бегун «Рассказы о „детях вдовы“, Г. Р. Зафесов „Паутина ложи „П-2“, большая статья академика И. И. Минца „Метаморфозы масонской легенды“ (журнал „История СССР“. 1980. э 4) и многие, многие другие, и в первую очередь книга Е. Б. Черняка «Невидимые империи (тайные общества старого и нового времени на Западе)“. Поэтому мы отсылаем любознательного читателя к упомянутым публикациям о масонстве.
Мы же намерены, кратко коснувшись истории вопроса, остановиться на современном состоянии дел среди братьев-масонов в отдельных странах и на связи этого некогда еретичного учения с Ватиканом и католическими «рыцарями церкви».
Итак, что же такое масонство? Кратко определить его можно так: это религиозно-философское течение, возникшее преимущественно в аристократическо-буржуазной среде в начале XVIII в. в Англии и выразившееся в создании тайных обществ (лож), члены которых провозгласили своей целью объединение людей на началах братской любви, взаимопомощи и верности… Первоначально масонство развивалось в русле вольнодумства и оппозиции по отношению к официальной церкви, но со временем в нём усилился мистицизм, оно стало орудием борьбы против материализма и атеизма. Масонство осуждено церковью: в 1738 г. папа Климент XII выступил с резким осуждением движения франкмасонов как тайной секты, подрывающей церковь и общественный порядок, и запретил верующим под угрозой отлучения вступать в масонские ложи и сотрудничать с ними. Осуждение масонов подтверждали с середины XIX в. римские понтифики Бенедикт XIV, Лев XII, Пий VIII, Григорий XVI и Пий IX, которые усматривали в них конкурентов в борьбе за влияние на господствующие классы. В Германии тем не менее масонство поддерживалось королём Фридрихом II, а во Франции,– Наполеоном I и Наполеоном III. В России первые ложи появились в 1762 г. в Москве и просуществовали вплоть до 1917 г. В настоящее время масонство распространено во многих странах Западной Европы и Америки.

***

После того как великим магистром английской «Великой ложи» в 1721 г. был избран герцог Монтегю, один из богатейших пэров Англии, масонские ложи получили общественное признание и стали почти придворными. Уже в 1725 г. их число возросло до 52, а через 7 лет достигло 109. Даже в те времена масоны не считали зазорным появляться в обществе в своём легендарном одеянии, главным в котором были кожаные фартуки и символические значки. «Вольные каменщики» вместе с «рыцарями церкви» участвовали в различных католических обрядах, в том числе закладке и освящении церквей, погребении своих братьев по церковным канонам и т. п.
В 1737 г. великий мастер «Великой ложи» Жан Теофиль Дезаглие принял в масоны принца Уэльского, после чего в «еретический» орден устремились целые толпы католических священников и протестантских пасторов.
По имеющимся сведениям, английская «Великая ложа» включает в себя в настоящее время более 8 тысяч отдельных масонских лож, а число «братьев» превышает 750 тысяч, из которых только в Большом Лондоне проживает свыше 300 тысяч масонов. Великим мастером является герцог Кентский, близкий родственник королевы Великобритании.
В соседней Ирландии властями неоднократно издавались законы, запрещавшие масонскую деятельность. Однако при провозглашении Республики Ирландии в 1949 г. ложи «вольных каменщиков» безбедно существовали как в Дублине, так и в других городах страны. Ныне «Великая ложа Ирландии» насчитывает 730 лож в самой республике и ровно 100 – за её пределами, общее число ирландских масонов приближается к 50 тысячам человек. Большую активность развивают ирландские «вольные каменщики» в Австралии, Новой Зеландии, ЮАР, Гане, Индии, на Ямайке, в Кении, Малайзии, на Мальте, в Нигерии, Зимбабве, Сингапуре, Гонконге, на Гибралтаре.
Шотландия имеет давние масонские традиции. Старейшие ложи, возникшие ещё до «умозрительного» масонства, такие, как «Мэрис чэпел лодж» в Эдинбурге, «Мазер килвиннинг» и «Мэлроуз Санкт-Джон», действовали уже в конце XVI в. По имеющимся данным, количество лож «шотландского масонства» достигло в 1966 г. числа 1066, из них 655 в самой Шотландии, остальные – вне её. Ложи «шотландского масонства» имеются в настоящее время почти в 50 странах, в том числе в Австралии, Бельгии, Бирме, Чили, Исландии, Индии, Японии, Иордании, на Мальте, в Новой Зеландии, Таиланде, Уганде, на Гибралтаре и др.
Во всех американских штатах, а также в Канаде существуют независимые отдельные масонские ложи, которые вместе с мексиканскими «вольными каменщиками» раз в год собираются на «Конференцию великих мастеров Северной Америки». Самой молодой из этих 60 великих лож считается основанная в 1981 г. самостоятельная «Великая ложа Аляски».
Важнейшим институтом «Конференции великих мастеров Северной Америки» служит так называемая «Комиссия информации по признанию», которая координирует и направляет деятельность всех североамериканских и мексиканских масонских лож.
На территории нынешних Соединённых Штатов масоны действовали уже в течение длительного времени. Шотландские, английские и ирландские «вольные каменщики» первыми привнесли сюда идеи масонства. Поначалу ложи создавались в портовых городах, куда приходили суда из Старого Света. В 1704 г. в английское «Общество масонов» был принят Джонатан Белчер из Бостона, который впоследствии в качестве губернатора нескольких штатов в Новой Англии играл важную политическую роль. В 1730 г. Бенджамин Франклин сообщил в своей газете о создании масонской ложи в Филадельфии, куда он сам и был принят. В том же году из Англии в Америку был назначен великий мастер провинций Нью-Йорка, Нью-Джерси и Пенсильвании, коим стал Даниэль Кокс, получивший грамоту на титул великого мастера из рук герцога Норфолка. Эта первая провинциальная «Великая ложа» Новой Англии выросла из «Ложи святого Иоанна» в Бостоне. В 1734 г. Бенджамин Франклин издал «Книгу конституций» масонов и вскоре был избран великим мастером Соединённых Штатов.
Многие масоны сыграли большую роль в борьбе американцев за свою независимость: Джордж Вашингтон, уже упомянутый Бенджамин Франклин, Джеймс Отис, Самуэль Адамс, Александр Гамильтон, Джон Маршалл, Джеймс Мэдисон. В армии Вашингтона масонами были прославленные генералы: Натаниэль Грин, Ли, Салливан, лорд Стирлинг, немецкий барон Штойбен, французский маркиз Лафайет, Монтгомери, Джексон, Поль Ревере, который впоследствии стал великим мастером в Массачусетсе.
В настоящее время американские ложи, в которые входят более 4 миллионов братьев-масонов, вообще представляют самый большой контингент «вольных каменщиков». Правда, до сих пор неудачей кончались все попытки создать единую «Великую ложу» США.
Немало американских президентов входили в состав той или иной масонской ложи, например Вашингтон, Мэдисон, Монро, Джексон, в последнее время – Маккинли, Теодор Рузвельт, Тафт, Гартинг, Франклин Д. Рузвельт, Трумэн, Эйзенхауэр, Форд, Картер.
Масонство во Францию также было «экспортировано» из Англии. Многие из деятелей культуры и политики входили в ложи «вольных каменщиков» во Франции, например: Вольтер, Д'Аламбер, Дидро, Гельвеций, Бомарше, Ларошфуко, Дантон, Талейран, генералы Лафайет и Массена.
В настоящее время «Великая национальная французская ложа» поддерживает тесные контакты с английскими собратьями и считается единственной «регулярной» ложей Франции. В 1964 г. в стране насчитывалось 83 ложи с 3500 членами ордена, до сих пор число лож возросло до 210 с 6 тысячами «вольных каменщиков».
Говоря о масонском движении, нельзя оставить без внимания Италию. В одной части нынешнего государства главенствуют папы, пытавшиеся отвлечь итальянцев от масонской деятельности вплоть до угрозы отлучения от церкви, в другой же правят бал ложи «вольных каменщиков».
В 1733 г. лорд Сэквилл, герцог Миддлсекса, выдал патент лорду Генри Фоксу Холланду, который открыл первую в Италии масонскую ложу на улице Маджио во Флоренции. Как грибы после дождя, стали возникать ложи в Пизе, Ливорно, Сиене и Перудже. В 1735 г. «вольные каменщики» попытались было обосноваться в Вечном городе, но под давлением папы римского уже в 1737 г. ворота ложи в Риме были наглухо и, как хотелось надеяться понтификам, навсегда закрыты. Более того, папа Климент XII для расследования деятельности масонов направил инквизитора в Тоскану, но благодаря симпатиям, которые испытывал к «вольным каменщикам» герцог Тосканский Франц-Стефан, инквизитор вернулся в Рим ни с чем. Возникли ложи в Милане, Вероне, Турине, Падуе, а в 1739 г. Англия назначила великого мастера Савойи и Пьемонта.
Папская булла «Providas», изданная в 1751 г., привела к запрещению масонской ложи в Неаполе. Однако в 1754-1762 гг., там, наперекор документу «раба рабов божьих», возникло сразу несколько лож.
В 1870 г. Италия объединилась, слились и все франкмасонские группировки: Сицилия – Неаполь, Тоскана – Флоренция, Генуя, Ломбардия – Милан, Венеция, Цизальпинская республика, Сардиния – Пьемонт – Савойя. «Великий Восток» Италии перенёс свою резиденцию в Рим, великим мастером стал вождь республиканского Рисорджименто Джузеппе Мадзини. Рисорджименто – национально-освободительное движение итальянского народа против иноземного господства, за объединение раздроблённой Италии.
Во время похорон Мадзини 17 марта 1872 г. Рим впервые мог увидеть масонские флаги и людей, одетых в платье «вольных каменщиков», двигавшихся в похоронной процессии от пьяцца Пополо к кладбищу.
В 1901 г. итальянские масоны устроили свою штаб-квартиру во дворце Джустиниани в Риме, где она находится и до сих пор.
Сейчас в стране действует «Великая ложа Италии», или «Великий Восток», в которую входит 400 лож с 15 тысячами членов. Четыре ложи в Больцано и Мерано (область Трентино-Альто-Адидже, так называемый Южный Тироль, до 1918 г. бывший территорией Австро-Венгрии, но по Сен-Жерменскому договору отошедший к Италии) работают на немецком и итальянском языках. Отсутствие единства среди масонских орденов Италии чётко обозначилось в результате разоблачения скандальных действий ложи «Пропаганда-2» («П-2») в 1981 г. и вызвавшего отставку сорокового послевоенного правительства во главе с премьер-министром Орнальдо Форлани. «П-2» оказалась центром необыкновенно разветвлённого масонско-фашистского заговора, считавшего своей целью повернуть политику Италии на ультраправые рельсы вплоть до создания диктатуры.
Как пишет западногерманский журнал «Гео», незадолго до запрещения масонских организаций в Германии было примерно 80 тысяч «вольных каменщиков», после окончания войны – около 6 тысяч, а сейчас в ФРГ 15 тысяч западных немцев и 5 тысяч солдат и офицеров союзнических войск из стран НАТО состоят членами 397 масонских лож. Эти братства, долгое время остававшиеся разрозненными, в 1958 г. вошли в «Объединённые великие ложи Германии – братства масонов»: это «Великая ложа старых вольных и приёмных каменщиков Германии» (прообразом которой был первый немецкий филиал всемирного братского союза – масонская ложа «Абсалом у трёх крапив», основанная в 1737 г.), «Великая ложа масонов Германии – орден каменщиков», «Великая национальная ложа трёх небесных сфер», «Великая американо-канадская ложа» и «Великая ложа британских каменщиков в Германии».
Каждая ложа решает свои внутренние дела независимо, но для создания ложи требуется разрешение одной из пяти «Великих лож». Большинство масонских лож, пишет «Гео», существует на положении зарегистрированного общества, их уставы доступны каждому, а внутренняя жизнь определяется «Книгой уставов» 1723 г. и «правилами внутреннего распорядка».
У всех «вольных каменщиков», подчёркивает «Гео», общая цель: вместо настоящих церквей они возводят некий «храм гуманности», при этом камнями им служат люди, строительным раствором – терпимость и братство, чертежом – Библия, а архитектором – бог, которого они величают «Великим Архитектором Вселенной».

…Кандидат трижды стучится в дверь.
– Брат-привратник, кто это стучится так странно? – вопрошает в зале престольный мастер.
И в ходе ритуальных вопросов и ответов выясняется, кто стучится и чего он хочет. После этого мастер говорит:
– Так пусть ему будет разрешено войти. Кандидат стоит между смотрителями как бы нагим и беспомощным, каким сотворила его природа. А чёрная повязка на глазах даёт ему понять, что пока он – незрячий в поисках света, указывающего правильный путь в жизни.
– Человеку предопределено познать абсолютное совершенство, но долог путь, ведущий к нему,– напоминает мастер.
Затем он повелевает второму смотрителю отправить кандидата в три странствия: с вечера в ночь, к восходу солнца и через полдень обратно в вечер. В прямоугольном зале храма его ведут через четыре «элемента»: огонь, воду, землю и воздух, и всё время кандидат ощущает спасительную руку брата, который не покидает неофита ни на минуту и спокойным голосом предупреждает его об опасностях, подстерегающих в жизни и способных совратить с пути истинного: это страсти, предрассудки, злоба, самолюбие, тщеславие.
– Познай самого себя! – звучит в устах престольного мастера постулат античной философской школы.
Затем кандидат подходит к месту, с которого он начал своё странствие, и мастер разражается целой тирадой:
– Цель масонства – внутренняя трансформация и духовный расцвет человека. Пусть эти странствия послужат вам уроком и покажут, что вы никогда не достигнете цели, если не сбросите повязку незнания, мешающую вам познать истину.
После этого по указанию мастера неофит преклоняет колени перед алтарём, берёт левой рукой циркуль, приставляет его остриём к обнажённой груди (ещё до того как кандидат постучал в ворота храма, он снял с себя свой чёрный галстук, расстегнул верхние пуговицы на рубашке, до колена засучил штанину на левой ноге, снял правый ботинок, сложил в ящик все металлические предметы, которые были при нём), там, где бьётся сердце, и клянётся целиком посвятить себя делу гуманности, добросовестно исполнять свой долг перед семьёй, обществом, родиной и сообществом всех людей, хранить в тайне обряды и внутренние дела масонов. Молоток преподобного мастера осторожно касается циркуля, приставленного к груди стоящего на коленях неофита:
– Заключён союз на всю жизнь! Дайте свет свободному, ищущему правду каменщику!
С глаз кандидата срывают повязку. На несколько секунд лампы и свечи ослепляют его, но потом он видит, что братья стоят слева и справа от него, что он сам – звено в их цепочке, что они приняли его как брата. Мастер восклицает:
– Наши сердца бьются в унисон с вашим, а пожатия наших рук говорят, что мы будем хранить вам верность, пока вы будете почитать правду, закон и братскую любовь, как святыню…
Рассказав об этом обряде, журнал «Гео» не делает никаких аналитических выводов, а заканчивает своё повествование такой «философской» фразой:
«В фойе братьев ожидает вино и богато сервированный стол…»

 <<<     ΛΛΛ     >>>   


Синедрион сломил сопротивление ватикана
Вестготов к катарам

сайт копирайтеров Евгений