<<< ΛΛΛ >>>
призрачно отсвечивающая золотом и слоновой костью из глубины полутемного
храма гигантская Афина-Парфенос работы Фидия. Нарисовать великолепный взлет
к площадке Акрополя двух портиков Пропилей или обсудить волнующую проблему
истинной формы театра Одеон... Увы! Я должен ограничить себя лишь
необходимой констатацией: в строительстве на Акрополе и в Афинах V века в
течение доброго десятка лет был занят практически весь город и велось это
строительство - самоотверженно и вдохновенно! Неправильно было бы приписать
совершенство памятников древнегреческой архитектуры таланту нескольких
зодчих, а остальных афинян считать лишь исполнителями заданных уроков. Сотни
фигур в барельефах Парфенона высекали сотни рядовых каменотесов.
Общеизвестно, что "секрет" вечной красоты греческих храмов в изяществе и
чистоте линий, совершенстве пропорций всех архитектурных деталей. Это было
создано трудом и талантом тысяч людей. Афиняне эпохи расцвета демократии
проявили в этих трудах удивительное чувство красоты. Великое искусство
выразило дух свободного народа.
Внимательный читатель в этом месте может упрекнуть меня в противоречии.
"Говоря о духе свободного народа, - скажет он, - автору неплохо бы
вспомнить, какими мрачными красками описывал он нравственное падение этого
народа и не далее, как в начале этой главы". На это я могу возразить, что
<<< ΛΛΛ >>>
Получению денег на зрелища перикла биографии Остерман Лев. О, Солон История афинской демократии 3 сколько От барьера мой бег я сейчас же начну доказать могуществом Раз оказывался мишенью насмешек сократа По большим праздникам театральные представления шли три дня подряд
|