<<< ΛΛΛ >>>
служить тотчас же источником благосостояния, благодаря тому, что явится
всевозможная работа и разные потребности, которые пробуждают всякие ремесла,
дают занятие всем рукам, доставляют заработок чуть ли не всему государству,
так что оно на свой счет себя и украшает и кормит".(Там же)
Оставим пока на совести Перикла (или Плутарха?) выражение "на свой
счет" и позволим биографу высказать свой комментарий к "сконструированной"
им речи Перикла. Плутарх продолжает:
"И действительно, людям молодым и сильным давали заработок из
общественных сумм походы; а Перикл хотел, чтобы рабочая масса, не несущая
военной службы, не была обездолена, но вместе с тем, чтобы она не получала
денег в бездействии и праздности. Поэтому Перикл представил народу множество
грандиозных проектов сооружений и планов работ, требовавших применения
разных ремесел и рассчитанных на долгое время" (Там же)
Парфенон и Пропилеи на Акрополе, храмы Ареса и Гефеста, театр Одеон - в
городе, храм Посейдона на берегу моря, перестройка Пирея и зала мистерий в
Элевсине... Нет смысла пытаться описывать здесь сами эти грандиозные
сооружения. О них написаны сотни книг - специальных и популярных. Но вот
одна интересная цифра, позволяющая составить некоторое представление о
размахе работ. Известно, что строительство Пропилей за 5 лет обошлось более,
чем в 2000 талантов. Это - вход на Акрополь. Статуи в нем не было. То есть, при
постройке не было затрат на золото и слоновую кость. Камень в Афинах свой.
<<< ΛΛΛ >>>
Бы теперь сократ признал себя виновным Сочинения великого историка будут жить историка сочинения Одновременно спартанская флотилия подошла к городу с моря Афиняне смертью обстоит Приводит доводы в пользу именно такой оценки деятельности перикла
|