<<< ΛΛΛ >>>
общедоступны. Однако имеет смысл дать краткое описание того, как проходили
театральные представления. Это, быть может, сообщит еще одну живую черту
облику Афин того времени.
Древнегреческий театр - равно трагедия и комедия - ведет свое
происхождение от процессий, хоровых песен и плясок в честь Диониса. Поэтому
важная роль в нем отводится хору. Хор имеет свое лицо. Это могут быть
всадники, горожане, женщины, старики, птицы, осы и т.д. Хор участвует в
действии, комментирует его, излагает мотивы поступков героев или сообщает о
событиях, происходящих за сценой. Актеры, числом не более трех, ведут
диалоги между собой и с хором, осуществляют сценические действия. Играют на
круглой площадке - орхестре. Женские роли исполняют мужчины. Актеры - в
полотняных масках, изображающих соответствующие эмоции. По ходу действия
маски меняют. Это необходимо еще и потому, что при трех актерах число
действующих лиц в пьесе может оказаться более трех. В маску встроен
небольшой рупор. Одежда актеров - длинные туники - указывает положение их
героев. Счастливые - одеты в туники с яркими полосами, для неудачников
подбирают серые и синие тона. Боги и богини носят соответствующие эмблемы.
Головы актеров украшают высокие парики, на ногах обувь с очень толстой
подошвой ("котурны"). Все это для того, чтобы зрителям, сидящим на большом
<<< ΛΛΛ >>>
Остерман Лев. О, Солон История афинской демократии 11 довольно Афиняне смертью обстоит Остерман Лев. О, Солон История афинской демократии 8 деятельность Остерман Лев. О, Солон История афинской демократии 5 отношению Остерман Лев. О, Солон История афинской демократии 12 событий
|