<<< ΛΛΛ >>>
повреждены, но те, которые лежат по бокам и сверху, абсолютно целые. Значит,
черепа были захоронены не сразу, а постепенно. Охотники за головами
охотились за врагами и складывали в яму по одному, по два черепа убитых? Но
почему тогда среди черепов - 20 детских, 9 женских и только 4 мужских?
Скорее всего, это не трофеи войны, а погребения. Это подтверждает и большое
количество украшений - просверленные клыки оленя, раковины улиток. Ценности
в могилу клали только уважаемым сородичам. Черепа были похоронены с
благоговением. Значит, это своеобразный обряд похорон. Красная краска,
которой обсыпано дно могилы и черепа, тоже говорит об этом. Украшения лежат
у всех черепов женщин и детей. Некоторые черепа обвиты ожерельями из
сверленых зубов оленя. Нет украшений только у мужских черепов. Такие же
захоронения черепов найдены были в Крыму в гроте Замиль-Коба и в Абхазии в
Холодном гроте. Этнографы сообщают, что такие же обычаи хоронить черепа есть
у многих племен. Напр., в Новой Каледонии существовал обычай собирать в
особом священном месте черепа родовых старейшин, знахарей и вообще
выдающихся членов рода. Обычно черепа собирали где-то в уединенной пещере
или расщелине скалы.
Обнаружены коллективные погребения мезолитического времени и другого
типа. Напр., в Днепропетровской области у с. Васильевка были открыты
могильники эпохи мезолита. В одном из них похоронено 37 человек, большинство
- в скорченном положении, на правом боку или (редко) на левом. Иногда в
<<< ΛΛΛ >>>
На главной лицевой стороне - богиня плодородия На стенах - изображения крупных рельефных женских фигур с раскинутыми в стороны руками Близка к лука-райковецкой культуре Обе находки были так бедны
|