Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

1. Подобный способ формирования конницы был использован спартанским царем Агесилаем в 395 г. до н.э., когда он, находясь в Эфесе, готовился к войне с сатрапом персидского царя Тиссаферном. Ср.: Ксенофонт. Греческая история, III, 4, 15; Агесилай, I, 24.

2. В 213—211 гг. до н.э.

3. Очевидно, Левин не слишком преуспел в своем желании навести в замиренных Сиракузах порядок (ср.: XXVI, 40, 1) и покончить со злоупотреблениями (ср.: XXVI, 30, 1; 32, 6).

4. Ср.: XXVIII, 24 и далее; XXVI, 49, 11 и др.

5. Ср.: XXI, 23, 2; 61, 8, а также примеч. 84 и 220 к кн. XXI.

6. Ср.: XXVIII, 24, 4; 31, 7; см. примеч. 83 и 100 к кн. XXVIII.

7. Ср.: XXVIII, 38, 1 и примеч. 115 к кн. XXVIII; ср. также ниже, гл. 13, 7.

8. См. примеч. 101 к наст. книге. По мнению Ф.Г. Мура, это ошибка и на самом деле здесь речь идет о Гиппоне Диаррите (см. примеч. 143 к кн. XXV), более близком к Карфагену. Однако не все исследователи считают вполне убедительными аргументы в пользу этой поправки.

9. Это обещание не побудило Филиппа выполнить пожелание карфагенян. Напротив, он вскоре заключил мир с римлянами (ср. ниже, гл. 12, 14).

10. Ср. ниже: гл. 33, 9; примеч. 102 и 103.

11. Об этих местах см.: XXVIII, 46, 8 сл. Здесь речь идет скорее о Савоне (см. примеч. 154 к кн. XXVIII) или Сабатских бродах (Вада Сабата, совр. Сабата – деревня примерно в 4 км к западу от Савона) (ср.: Страбон, IV, 202; V, 216).

12. Ср.: XXVIII, 9, 1 и примеч. 58 к кн. XXVIII; XXVIII, 46, 12 сл., а также ниже, гл. 13, 4.

13. Ср.: XXVII, 38, 8—10; XXVIII, 46, 13.

14. См.: XXIII, 30, 8 – под 216 г. до н.э., и более подробно: XXIV, 1 – под 215 г. до н.э.

15. С помощью сигнальных огней. См. примеч. 31 к кн. XXVIII.

16. Т.е. Персефоны, которая была наиболее почитаемым божеством в Локрах. Ее знаменитый храм с сокровищницей стоял вне городских стен к северо-западу от города.

17. Подробнее см. ниже, гл. 18, 3—6. Об этой истории рассказывают и другие древние авторы. Ср.: Диодор, XXVII, 4, 3 (тоже в связи с рассказом о Племинии, которому уделена вся глава).

18. Племиний как легат представлял консула, его власть и достоинство.

19. Гексера (греч.) – шестипалубное судно (ср.: Полибий, I, 26, 11); редкий тип корабля. (Ливий не находит для него латинского названия, как трирема или квинкверема.)

20. Не считаясь с законами, не только человеческими, но и божескими.

21. Сходный рассказ о случайно найденном предсказании и учрежденных в связи с ним новых священнодействиях и играх в честь Аполлона ср.: XXV, 12.

22. Идейская матерь (Великая Идейская матерь богов – от названия Иды, горы в Троаде, – в северо-восточном углу Анатолийского полуострова) – называлась также Кибелой, Диндименой, Великой Фригийской богиней; греки отождествляли ее с Реей, супругой Кроноса, матерью Гестии, Деметры, Геры, Аида и Зевса. Древнейшее анатолийское женское божество. Введение ее культа в Риме во время тяжелой войны было, видимо, связано с ее троянским происхождением (римляне вели свой род от троянцев), однако оргиастический характер ее культа приходил в противоречие с римскими традиционными добродетелями. См.: Страбон, XII, 469 сл.; Овидий. Фасты, IV, 247—348 и мн. др.; Лукреций, II, 600 сл. Ко временам Поздней империи культ Идейской матери распространился по всему римскому миру.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Слово крыло здесь обозначает соединение союзников
Даорсы обитали близ ризона
История рима от основания городавведение авторы переводов от редакции рим тита ливиЯ

Согласно мифологической традиции

сайт копирайтеров Евгений