<<< ΛΛΛ >>>
больше ничего.
Итак, болгарский народ, увлекаемый и отчасти обманутый своими вождями, начинает
свою новую историю борьбой не только противу греков, но, по случайному
совпадению, и противу Церкви и ее канонов.
У грека все национальные воспоминания соединены с православием. Византизм как
продукт исторический принадлежит греку, и он, сознавая, что в первоначальном
созидании Церкви принимали участие люди разных племен: итальянцы, испанцы,
славяне, уроженцы Сирии, Египта, Африки, помнит, однако, что преимущественно на
эллинском языке, с помощью эллинской цивилизации строилось сложное и великое
здание догмата, обряда и канона христианских и что без сложности этой,
удовлетворяющей разнообразным требованиям, невозможно было бы и объединить в
одной религии столь разнородные элементы: племенные, сословные, умственные, и на
столь огромном пространстве! Последнее возрождение грецизма и революция 20-х
годов совершились также под знаменем православия; ребенок греческий слышит об
этом в песнях детства.
"Диату Христу тин пистин тин агиан!" -- поет грек. А христианство, "Святая
Христова Вера" (Писти агиа ту Христу) для грека не значит голая и сухая
утилитарная нравственность, польза ближнего или так называемого человечества.
Христианство для грека значит Православие, догматы, канон и обряд, взятые во
всецелости.
Неверующий грек и тот за все это держится, как за народное знамя.
У болгарина, напротив того, половина воспоминаний, по крайней мере, связана с
<<< ΛΛΛ >>>
Культурно Теперь продолжает в этом отношении сочувствовать
|