<<< ΛΛΛ >>>
две его публикации: появившаяся в Берлине в 1849 году "Египетская
хронология" и изданная также в Берлине, но годом позже "Книга египетских
фараонов". Как и у всех древних народов, у египтян не существовало твердого
летосчисления, начинающегося с какого-нибудь определенного исторического
события; отсутствовало у них и чувство историзма. Но лишь вера в непрерывный
прогресс, присущая прошедшему веку, который сам себя рассматривал как
вершину всех времен, заставляла видеть в этом факте примитивность. Освальд
Шпенглер был первым, кто увидел в этом недостатке всего лишь характерную
черту мировоззрения древних народов, чье представление о времени было просто
иным по сравнению с нашим. Там, где нет летосчисления, нет и письменной
истории. Мы не знаем египетских историков - их нет, есть только весьма
неполные анналы, которые содержат отрывочные упоминания о прошлом, как
правило, не более достоверные, чем, скажем, наши легенды и сказки.
Представьте себе, что нам надо было бы более или менее точно восстановить
хронологию ранней западноевропейской истории по надписям на наших
общественных зданиях, по текстам отцов церкви и сказкам братьев Гримм!
Примерно такую же задачу должны были разрешить археологи, когда они впервые
попытались восстановить хронологию египетской истории. Остановимся, хотя бы
коротко, на этих попытках - они дают великолепное представление о том, какой
проницательностью, каким остроумием нужно было обладать, чтобы по отдельным
<<< ΛΛΛ >>>
Древним цивилизациям старого света По крайней мере для него лично Испанский авантюрист эрнандо кортес вместе с четырьмя сотнями воинов получил наконец возможность Однадискуссия сменяла другую - историки увидели
|