Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

МЕТУЛА И ЕЕ ОКРЕСТНОСТИ

Проехав 4 километра по шоссе, сворачиваем влево и въезжаем в
заповедник реки Иен. В нескольких сотнях метров от автомобильной стоянки
находится водопад "Танур" ("танур" в переводе на русский - печь).
Действительно, он по своей форме очень напоминает арабскую печь для
выпечки хлеба, сделанную из кирпича-сырца. Высота водопада 15 метров. Он
пересыхает летом, но с декабря по март представляет собой живописное
зрелище.
В нескольких километрах к северу от заповедника находится поселение
Метула.
МЕТУЛА. Это самая северная точка Израиля. Поселение основано в 1896
году на землях, купленных у друзов бароном Ротшильдом. Селение расположено
на высоте 525 метров над уровнем моря. Население, составляющее несколько
сот человек, занимается сельским хозяйством. Благодаря чистому горному
воздуху и наличию многочисленных прелестных уголков природы в
окрестностях, Метула привлекает многочисленных туристов и отдыхающих.
Из Метулы наш путь лежит на юго-восток к заповедным местам реки Дан.

ЗАПОВЕДНИК "ДАН", НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК "ХАРШАТ ТАЛЬ" И РЕКА ИОРДАН

"ХАРШАТ ТАЛЬ". Въезжаем в долину Хула, переправляемся через речушку
Иен и следуем по дороге мимо киббуца Мааян Барух слева, и киббуца Бейт
Гилель справа. Далее пересекаем речку Снир, проезжаем поселок а'Гошрим, и
через несколько минут оказываемся в национальном парке "Харшат Таль" (роща
росы), раскинувшемся по берегам реки Дан.
Харшат Таль - это парк с удивительно сочной зеленью и искусственным
озером в небольшой роще древних дубов. Возраст некоторых из этих деревьев
исчисляется двумя тысячами лет.
По-арабски это место называется "Саджрай аль-асра" (роща десяти). В
соответствии с арабской легендой в этом месте некогда остановилось на
ночлег десять учеников Магомета. Место было пустынным и совершенно лишено
растительности. Юноши воткнули в землю десять колышков, чтобы привязать к
ним своих коней, и заснули. Утром они увидели, что произошло чудо: за одну
ночь колышки превратились в десять могучих дубов.
ЗАПОВЕДНИК "ДАН". Отдохнув в заповедной роще и искупавшись в
искусственном водоеме, продолжаем двигаться в направлении Рамат а'Голан
(плато Голан). Дорога поднимается в гору. Проезжаем киббуц Дафна, и через
несколько минут мы в заповеднике Дан. Река Дан является одним и притом
самым значительным из трех истоков легендарного Иордана. Остальные два
истока Иордана: реки Баниас и Снир берут свое начало на горе Хермон. Реку
Дан питают подземные источники и тающие снега Хермона.
ИОРДАН. Название "Иордан" состоит из слова "йеред" (спускается,
падает) и названия реки Дан. И действительно, Иордан оправдывает свое
название. Зарождаясь на высоте более 300 метров над уровнем моря, водный
поток спускается в долину Хула и, выходя из нее, на протяжении 16
километров падает на 270 метров, после чего впадает в озеро Кинерет. Из
него Иордан вытекает довольно бурным потоком, который постепенно
успокаивается и на равнине Иерихона превращается в тихую, спокойную речку,
шириной около 15 метров. Последним этапом на пути Иордана является Мертвое
море, куда Иордан и впадает, спустившись, таким образом, с высоты 323
метра над уровнем моря до 392 метров ниже уровня мирового океана.
По его берегам бродил Иоанн Креститель. Сюда пришел Христос. Крещение
Христа состоялось на западном берегу Иордана, в пяти километрах от
Мертвого моря. На расстоянии метра от места крещения стоит греческий
монастырь св. Иоанна Предтечи. Снаружи монастырь выглядит средневековой
крепостью, как и все пустынные монастыри. Неподалеку - монастырь
преподобного Герасима. В подземной церкви этого монастыря показывают
пещеру, где, как утверждают, отдыхало Святое семейство на пути из Египта.
Здесь, согласно преданиям, произведя обряд крещения, Иоанн Креститель
отпустил грехи новообращенным и указал народу на мессию - Иисуса из
Назарета. Этот эпизод запечатлен на широко известной картине русского
живописца Александра Иванова "Явление Христа народу".
Заповедник Дан, в котором берет начало один из истоков Иордана,
находится в северной оконечности долины Хула, которая ограничивает с
запада Рамат а'Голан (плато Голан).

РАМАТ А'ГОЛАН

Это базальтовое плоскогорье, лежащее на северо-востоке Израиля.
Площадь Голан 1150 кв. км. Базальтовые породы имеют вулканическое
происхождение. И по сей день над плоскогорьем возвышается несколько
конусообразных вершин давно потухших вулканов. Так, недалеко от поселения
"Кфар а'Наси", у самой границы с Сирией, в окрестностях села Рафид,
возвышается вулкан "Парас". Высота этого вулкана 929 метров, кратер имеет
в диаметре 200 метров и глубину 35 метров. У подножья вулкана археологи
обнаружили следы поселений ханаанского периода и периода израильских
царств.
Границами плоскогорья являются: на севере - ручей Саар, протекающий у
подножья Хермона; на западе - долина Хула и озеро Кинерет; на юге - река
Ярмук и на востоке - речка Рукад.
Со времен расселения израильских племен на Голанах имелись
значительные массы еврейского населения. В Х веке до н.э. область Голан
была частью шестого округа царства Соломона, а в эпоху Второго храма здесь
поселились евреи, вернувшиеся из Вавилонского пленения. Об этом
свидетельствуют многочисленные остатки синагог времен Мишны и Талмуда,
сохранившиеся на Голанах.
В дошедших до нашего времени письменах упоминается о еврейских
поселениях, существовавших на плато и в средние века.
В конце XIX века было сделано несколько неудачных попыток по созданию
на Голанах еврейских поселений.
Сразу же после Шестидневной войны на Голанах началось интенсивное
строительство еврейских поселений. Первым был основан в 1967 году киббуц
Мером Голан. (В пяти километрах от сирийского города Кунейтра).
В 1982 году израильский парламент - кнессет - принял закон о
распространении израильской юрисдикции на Голанские высоты.
Климат Голан напоминает климат Галилеи, почва плодородна. Район
изобилует чудесными природными уголками.
Недалеко от заповедника Дан находится одно из самых красивых мест на
Голанах:
БАНИАС. В этом месте, у киббуца Снир, находится пещера, из которой
вытекает река Баниас (она же река Хермон), являющаяся одним из трех
истоков Иордана.
В скале около пещеры, из которой вытекает река Баниас, видны четыре
ниши, украшенные орнаментом. В одной из них сохранилась древнегреческая
надпись. В нишах когда-то стояли статуи богов. Это все, что сохранилось от
стоявшего некогда здесь эллинистического храма Паниас, построенного в
честь лесного бога Пана. Отсюда название "Баниас".
В свое время Баниас имел стратегическое значение, так как лежал на
дороге из Акко и Тира в Дамаск.
Крестоносцы превратили Баниас в мощный опорный пункт. Развалины
укреплений, построенных крестоносцами, видны и теперь.
В средние века здесь была процветающая еврейская община. В начале
арабского периода Баниас был крупным, богатым городом, окруженным пашнями
и лесами. В то время Баниас называли "житницей Дамаска".
Уже в наше время, в период, предшествующий Шестидневной войне, здесь
была арабская деревня Баниас; впоследствии покинута.
От автомобильной стоянки у киббуца Снир тропинка длиной примерно в
100 метров приводит к ущелью, в которое спускаемся по вырубленным в его
склонах ступеням. Проходим по дну ущелья еще около 100 метров и
оказываемся возле бассейна, в который низвергаются воды двойного водопада
Баниас. Зрелище - впечатляющее.
В трех километрах к востоку от Баниаса, на южном склоне горы Хермон,
внушительные руины крепости "Калат Нимрод". Путь к ней ведет от деревни
Эйн Киния.
КАЛАТ НИМРОД. Согласно преданиям, крепость была построена легендарным
охотником Нимродом. Отсюда и название: "Крепость Нимрода" (по-арабски
"калат" - крепость). В XII веке крепость была захвачена крестоносцами. В
1219 году была снова отвоевана арабами. После падения королевства
крестоносцев крепость потеряла свое значение.
Часть башен и крепостных стен сохранилась до наших дней.
* * *
От Баниаса наш путь лежит к большому друзскому селу Маждал Шамс
(башня Солнца), находящемуся у подножия горы Хермон. Дорога вьется вокруг
живописнейших холмов и скал. Вдоль дороги - многочисленные остатки
сирийских укреплений.
От Маждал Шамс рейсовый автобус доставит путешественников в Рамат
Шалом, где создан единственный в Восточном Средиземноморье лыжный центр.
Подвесная дорога доставит вас к заснеженным вершинам горы Хермон.
ГОРА ХЕРМОН. Хермон - самая высокая гора Израиля. Ее вершина
достигает 2224 метров. Это единственное место в Израиле, где снег держится
всю зиму, а снежный покров достигает такой толщины и прочности, что до
апреля здесь можно кататься на лыжах.
Нет вблизи других гор, которые могли бы соперничать с Хермоном по
высоте и мощи. Далеко видны его вершины. С незапамятных времен люди
считали это место божьим жилищем. Хермон был святыней для хананеян, одних
из первых исторических обитателей Эрец-Исраэль. И много позднее в
эллинский период, эта гора продолжала считаться священной. На одной из ее
вершин до сих пор сохранились развалины древнего языческого храма.
Возвращаемся в Маждал Шамс и спускаемся с плоскогорья. Дорога ведет
мимо поселений, киббуцов, друзских сел к озеру Рам (биркет Рам). Весной
вся местность благоухает цветущими деревьями и цветами.
БИРКЕТ РАМ. Это небольшое озеро, питаемое тающими снегами Хермона и
подземными источниками, находится в кратере потухшего вулкана, имеющего
эллиптическую форму. Стены кратера над уровнем воды покрыты
растительностью. Зимой берега озера покрыты снегом. Глубина снежного
покрова достигает 60 сантиметров. Озеро имеет ширину 900 метров.
МОСТ БНОТ ЯАКОВ И ОКРЕСТНОСТИ. Продолжаем путь до развилки
контрольно-пропускного пункта демилитаризованной зоны. Слева, на сирийской
стороне, город Кунейтра, направо дорога спускается к Иордану, которую
пересекаем по мосту "Бнот Яаков" (дочери Яакова). Мост находится в 15
километрах севернее Кинерета.
Во все исторические периоды это место считалось важным перевалочным
пунктом на пути из Египта в Сирию и страны Междуречья. Недалеко от ныне
существующего моста видны остатки моста римского периода.
Вблизи от моста - развалины замка Хастелит, построенного для защиты
моста крестоносцами в 1178 году и разрушенного в следующем году войсками
Саладина.
В 1799 году у моста стояли войска Наполеона. Во время первой мировой
войны здесь англичане разбили турецкие войска, положив конец турецкой
гегемонии в этом районе.
Через мост "Бнот Яаков" во время второй мировой войны английские
войска прорвались в контролируемую фашистами Сирию.
В окрестностях моста, на Рамат а'Голан, находится несколько
примечательных водопадов. К востоку от моста, у истоков речки Гильбон
(Вади Двора), - водопад Гильбон, высотой в 42 м. Его мощность удваивается
в период дождей.
В километре от него находится водопад Двора (водопад пчелы), высота
которого 15 м.
В устье речки Далиот, примерно в 6 км на северо-восток от мошава
Маалей Гамла, находится водопад Гамла (Верблюжья колючка). Высота его 53
м. Вода падает в бассейн размером 15 на 20 м. Ниже по течению реки есть
еще один водопад высотой в 20 м.
Переправившись по мосту "Бнот Яаков" на другой берег Иордана, минуем
поселение Мишмар а'Ярден и прибываем в Рош Пина, исходный пункт нашего
путешествия по Верхней Галилее и плато Голан.
От Рош Пина наш путь лежит к озеру Кинерет и Тверии, до которой от
Рош Пина 26 км.

ГОРА ТАБОР

В окрестностях Назарета, в районе, где каждый камень напоминает об
историческом и религиозном прошлом, высится громада Табор, арабское имя -
"Дебель Тор" (бычья гора), в память о древнем финикийском культе. Название
Табор неоднократно повторяется и в самой Библии: гора находилась на
древней границе между территориями, принадлежащими племенам заубулон,
иссакар и нефтали; на этой горе пророчица Дебора приказала Бараку собрать
десять тысяч воинов, чтобы пойти против войска Ябина, ханаанского царя,
притеснявшего вот уже двадцать лет детей Израиля; об этой горе говорил
пророк Осия, когда бранил израильских владык за их идолопоклонничество. И,
наконец, по христианской традиции, на этой горе произошло чудо
преображения Христа, в память о котором в 1923 году была построена
Базилика Преображения, последняя из серии религиозных зданий, разрушаемых
в предыдущие века почти каждый раз в ходе военных действий.

ТИБЕРИАДА

Озеро Тибериада, на берегах которого раскинулся одноименный город,
является небольшим внутренним морем, родившимся на исходе третичного
периода в результате катаклизма, поглотившего долину реки Иордан. Красота
этого озера, мягкий климат, наличие теплых минеральных источников с
общепризнанными лечебными свойствами, сделали из этого водного зеркала,
начиная с самых незапамятных времен, место лечения и курорт. Воды озера,
необычайно богатые рыбой, достигают глубины 49 метров и являются для этого
района ценным водным бассейном. Как правило, в теплый период года, на
озере дует легкий бриз, внезапно переходящий к вечеру в бурю. Берега
озера, зачастую, являлись местом проповедей Христа. В Евангелии можно
найти множество эпизодов, происходящих на этом озере, начиная со встречи с
Яковом, Иоанном и Симоном, чудодейственного излечения и проповедей толпе.
В 18 году нашей эры Ирод Антипа основал город Тибериаду, которому
суждено было стать одним из блистательных центров распространения
еврейской культуры после второго разрушения Храма. Здесь, в IV веке, была
написана большая часть иеросолимитанского Талмуда. Город, неоднократно
разрушаемый ужасными землетрясениями, был восстановлен в более северной
точке, в районе, где в настоящее время находится так называемый старый
город, в то время как остатки римской Тибериады можно видеть неподалеку от
Хаммата, курортной зоны, расположенной, приблизительно, в двух километрах
от городского центра. В Хаммате, имеющем более древние традиции, нежели
Тибериада, кроме развалин города Ирода Антипы, можно полюбоваться истинным
сокровищем греческо-византийского искусства, Большой Синагогой с
изумительным мозаичным полом.

КИРИАФ

Город, в котором Христос поселился, покинув Назарет, раскинулся к
северу от озера Тибериада, в непосредственной близости от больших
караванных путей, ведущих в Сирию. Во многих местах Евангелия говорится об
этом месте, где долго Иисус читал проповеди и совершал чудеса, не
дождавшись покаяния жителей этого города, на которое он так надеялся. От
древнего города осталось в настоящее время прекрасное свидетельство тех
дней: синагога, которую, однако, не следует путать ни с той, в которой
Иисус давал свои первые наставления ученикам, ни с той, которая была
воздвигнута центурионом, чей слуга был обласкан чудом. Синагога Кириафа
восходит в IV веку, к эпохе императора Юлиана и входит в группу синагог
Высокой Галилеи, построенных, вероятно, на деньги императорского
правительства, у которого еврейские общины должны были просить разрешение
на строительство своих культовых мест. Предположение о финансировании
правительства подтверждается еще и тем фактом, что до сих пор сохранились
орнаментальные мотивы необычные из-за запрета, который накладывался на
изображения в местах еврейского культа.

ТАБГА

Название этой местности представляет собой ошибочное произношение
греческого слова "Гептапегон", что означает "семь источников". Именно в
этой зоне протекают сернистые источники, известные, в свое время, как
средство для лечения болезней кожи. Один из источников, чьи воды слишком
радиоактивны, чтобы ими можно было лечить, упоминается в сказаниях как
место, где Иов был излечен от всех своих болезней.
Но наибольшей своей известностью Табга обязана одному преданию,
связанному с историей христианства: согласно одной версии, существующей и
принятой, начиная с первых веков нашей эры, это и является тем местом, где
произошло чудо приумножения хлеба и рыбы, в память о котором здесь, около
IV века, была воздвигнута базилика, от которой до наших дней сохранились
остатки великолепного мозаичного пола, находящегося теперь в уже новой
церкви Табги. На этой мозаике, с невероятным подбором цветов и изяществом,
изображены животные и растения, типичные для фауны и флоры этих мест. В
Табге Орден францисканцев основал монастырь, к которому примыкает
францисканская церковь Св. Петра, возвышающаяся на озере, где, говорят,
Христос появился в третий раз перед своими учениками после воскрешения.

САФЕД

Слава Сафеда связана, прежде всего, с его прошлым как центра, где
появилась и разошлась по всему миру еврейская религиозная культура. В
дальнейшем, после изгнания евреев из Испании, Сафед в 1492 году,
находившийся в то время под весьма лойяльным владычеством мусульман,
принял многих беглецов, среди которых фигурировали многие знаменитые
интеллектуалы того времени: Иссак Лурия, Хаим Витал, Моше Кордоверо,
Израэль Найяра, Иосиф Каро, посвятившие себя изучению святых писаний.
В настоящее время город четко поделен на кварталы, куда входят
цитадель (Мецуда), квартал древних синагог, квартал художников и
ханаанский квартал.

КИББУЦ АЙЕЛЕТ ХАШАХАР

В районе археологической зоны Тель Хазор простирается киббуц Айелет
Хашахар, основанный в 1918 году и знаменитый своими туристическими
сооружениями. Здесь есть интересный музей, где собраны экспонаты из Тель
Хазора, ханаанского города, развалины которого были обнаружены в 1928
году. В результате раскопок были найдены нижний город и акрополь,
соединенные между собой туннелем глубиной 38 метров, многочисленные
княжеские могилы, дворец, храм с множеством предметов культа и могила царя
Хазора.

 

ГОЛАН

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Израиль. Статистика и фрагменты жизни 9 сколько
Остатки 3600 летнего храма гиксосов
Бесплатные юридические консультации
Судебные органы выносят свои решения в соответствии с законами израиля
Во время прений рассматриваются правительственные заявления

сайт копирайтеров Евгений