Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

[12] Критики Библии недавнего прошлого многократно указывали на нелепость рассказа о творении первой женщины из ребра ранее сотворенного богом Адама. Но, задолго до распространения библейских сказаний, на периферии цивилизованного мира в фольклоре туземцев встречался мотив о сотворении женщины именно из ребра первого мужчины. По данным известного английского этнолога Дж. Дж. Фрэзера, в Полинезии, на о. Таити и других островах, рассказывали, что первый человек был создан из камня. Через некоторое время он сам вынул из левой стороны груди ребро и поместил его в изваяние. Оно мигом превратилось в живую женщину. Перво-человек назвал ее Иви, что значит "ребро".

По преданию сибирских татар, бог вначале сотворил мужчину и тот долго жил один на Земле. Однажды, когда мужчина спал, дьявол коснулся его груди, и из ребра выросла кость. Упав на землю, она разрослась и стала женщиной.

[13] Здесь Иосиф Флавий приводит не совсем точное написание др.-евр. ischa - форму женского рода от ijsch - "мужчина".

[14] Ср.: Быт. 3 : 20.

[15] Это слово происходит от глагола "течь", "струиться".

[16] Иосиф Флавий называет Евфрат "Фором" (др.-греч. Fora), но это имя означает не "распространение" или "цветок", а "сладкая вода". Известно, что вкус воды Евфрата вошел в пословицу у современных арабов. Его название родственно вавилонскому Pura_tu - "большая река". Ср. с древнеперсидским Ufratus.

[17] Авторский пересказ кн. Бытие (3:1-24).

[18] Это объяснение совершенно произвольно приведено здесь Иосифом Флавием и принадлежит лично ему; смысл сказанного в кн. Бытие (3 : 7) противоречит этому. (Перев.)

[19] Это толкование всецело заимствовано из кн. Бытие (4: 1), где присутствует этимологическое объяснение имени Каина. (Перев.)

[20] Собственно "страдание (при родах), боль, тщетность, суета". (Перев.)

[21] Авторский пересказ кн. Бытие (4:9-16).

[22] Это слово, которое передается в кн. Бытие (4:16) через "Нод" и поясняется уточнением "на восток от Эдема", означает собственно "бегство и нужда". Арабское предание считает эту страну Нод баснословно плодородной частью Индии. (Перев.)

[23] В кн. Бытие (4-5) об этом ничего не сказано. Вероятнее всего, число 77 заимствовано Иосифом Флавием из известной песни Ламеха (Быт. 4:23-24). (Перев.)

[24] "Был родоначальником всех играющих на лютне и свирели",- сказано (Быт. 4 : 21) о Явале. Самое же имя Явал может быть приведено в связь с сирийским jubaba - "звук рогов или труб", т. е. во всяком случае духовых инструментов. (Перев.)

[25] Как Явал, сын Ламеха, был отцом бродячих музыкантов, так Товел (Тубал-Каин) стал учителем всех кузнецов и медников (профессия, которая в древности была нередко связана с бродяжничеством).

[26] Приведенная здесь родословная есть пересказ кн. Бытие (4: 17-22). Существует и другая родословная (Быт. 5 : 6-30). Здесь рассказывается, что после гибели Авеля Адам породил сына Шета (Сифа), у которого, в свою очередь, родился Энош, что значит "человек". Сыном Эноша был Каинан, или малый Каин, а после него, в пятом поколении родился Ламех. Сыном Ламеха, по генеалогии от Шета, был Ной. Это генеалогия позднего происхождения (конца VII - начала VI в. до н. э.) отражает пристрастия какой-то политической группы в Иудейском царстве того времени. Первая генеалогия, изложенная Иосифом Флавием, с ее распределением открытий различных искусств, вполне соответствует подобным представлениям классической древности. Поэтому неудивительно, что даже по смысловой этимологии имена Явала, Тубал-Каина и Ноемы (последнее имя означает "ласка", "миловидность") соответствуют Аполлону, Гефесту и Афродите.

[27] Сюжет, рассказанный в кн. Бытие (4:23-24), представляет собой образец древнейшей еврейской лирики. (Перев.)

[28] По преданию, Адам после рождения Авеля воздержался на 130 лет от супружеских отношений с Евой. (Перев.)

[29] О Шете (устаревшее - Сиф) и его потомках этих данных нет в Ветхом Завете. Говоря о потомках Шета как о замечательных астрономах, увековечивших свои открытия на колоннах с надписями, Иосиф имеет в виду главным образом Эноша (устаревшее - Енох), которому обыкновенно приписываются астрономические открытия, а также сообщения Манефона о египетских божествах Сете и Toтe, из которых, по преданию, последний изобрел иероглифическое письмо. Впоследствии все это, равно как всевозможные предсказания будущего, стало связываться с именем Шета, от которого вела свое начало целая гностическая секта, уверявшая, будто имеет в своем распоряжении семь составленных самим Шетом священных книг. (Перев.)

[30] Некоторые исследователи и переводчики считают эту землю Сирийской, а не "Сириадской". Местоположение последней не поддается определению.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Господь бог тешит их только словесными обещаниями образом поддержку
истории Флавий И. Иудейские древности 5 тысячелетия
О совершенном над нею насилии
Александра
Носит название говолиты

сайт копирайтеров Евгений