Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

страны - Россия). Но первичным все же следует считать

имя Первобога Раза (Раса), сохранившегося в языке в виде

на первый взгляд ничего не значащей лексемы. На самом же деле

Раз (Рас) открывает целый ряд доязыческих Божеств, память о которых сохранилась исключительно в языке и фольклорных текстах. Среди них - Чур, Дид, Ладо, Коляда, Ярило, Купало.

Хотя смысловая нагрузка древних морфем и лексем могла быть совсем иной, нежели сейчас, все же по сегодняшним значениям можно уловить и тот смысл, который слова и имена имели в далеком прошлом, включая и нерасчлененное языковое единство. В русском языке морфема "раз", когда она выступает в форме префикса, имеет явственно выраженный расширительно-разделительный смысл. Вместе с тем отдельное слово "раз" означает "единицу" - монистическую по самой своей

природе. Отсюда и гипотетическое Божество Раз должно,

так сказать, по определению выступать в качестве символа

доязыческого единобожия, предполагая одного-единственного Бога.

А время, когда в мире господствовал Раз, с достаточной степенью условности может быть названо "языческим

прамонотеизмом"12. Интересно, что в санскрите корневая основа ras выступает в смысле "владычества": rastra -

это и "господство", и "государство", и "народ".

В архаическом сознании явления окружающего мира (включая, естественно, и космические) преломлялись особым образом и, не имея природно-закономерного объяснения, осмысливались в мифологическом ключе. Вместе с тем именно древнему человеку было в значительной степени присуще наивно-целостное понимание окружающего мира как неотъемлемой части Вселенной. Мирча

Элиаде (1907 - 1986) - крупнейший западный исследователь донаучного мировоззрения свидетельствует, что человек

архаического общества (в отличие от современного) "ощущает себя неразрывно связанным с космосом и космическими ритмами"13.

Тем не менее любые образы и сюжеты народной мифологии имели под собой реальную, зачастую - обыденную основу. Так,

ежесуточная смена дня и ночи воспринималась как борьба света со

тьмой. К световой стихии относилось все, что связано со

световым началом - от звезд на ночном небе и отождествляемых с

ними планет (блуждающие звезды), Луны и Солнца, - до земного и

небесного огня (молнии, зори, зарницы, радуги и др.). При этом

свет олицетворял, как правило, светлое начало, которое всегда

побеждало темные силы (в народном сознании весна всегда

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В арктику
истории России Демин В. Тайны русского народа В поисках истоков Руси 13 золотое
Причастны к священному месту многих древних мифов волшебной кузнице
Если афина дочь солнечного циклопа
В авесте священной книге зороастризма содержится примерно тот же перечень вопросов

сайт копирайтеров Евгений