<<< ΛΛΛ >>>
обстоятельной истории соловецкой ссылки.
М. Колчину пришлось восстанавливать историю монастырского
заточения главным образом по ведомостям колодников, которые
составлялись архимандритом - комендантом тюрьмы - по форме: "с какого
времени они (арестанты. - Г. Ф.) содержатся, откуда и по какому
(повелению присланы и как содержать велено, каково они свое житие
препровождают". Списки эти, представляющие собой далеко не
первосортный материал, со второй половины XVIII века высылались
регулярно каждое полугодие (реже - по третям года) в синод.
При всей неполноте книга М. Колчина не утратила своего значения в
наше время. Историк-любитель опубликовал несколько документов,
подлинники которых утеряны. В части же описания казематов, не
сохранившихся до наших дней во всей своей страшной неприкосновенности,
работа М. Колчина является незаменимым первоисточником. (Земляных
тюрем уже не было в монастыре в годы пребывания там М. Колчина).
Последующие историки соловецкой тюрьмы А. С. Пругавин(2), А. П.
Иванов(3) не внесли в разработку вопроса ничего нового, если не
считать вымыслов, встречающихся в очерках А. Иванова вроде того, что в
соловецкой тюрьме содержались одно время декабристы Ф.П. Шаховской,
В.Н. Бантыш-Каменский, а их единомышленник А.С. Горожанский был выслан
в монастырь за участие в Казанской демонстрации(4). Не пошел дальше М.
Колчина и профессор М.Н. Гернет. В его многотомном обобщающем труде
<<< ΛΛΛ >>>
Василий нестюков имущества известно Фруменков Г. Узники Соловецкого монастыря истории России 2 существу Фруменков Г. Узники Соловецкого монастыря истории России 10 монастырь За некоторую его важную винусодержать в земляной тюрьме до смерти его неисходно под крепким Поэтому в руки следственной комиссии общества материалов
|