Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

То же самое произошло в советской и постсоветской России, только роль местных “южных итальянцев” с блеском исполнили кавказцы. Но дело, разумеется, не только в них одних. Просто существует огромная масса “поселенцев”, не являющихся и не желающих являться частью того общества, среди которого они живут. Они хорошо умеют подкупать и шантажировать местную власть, а то и инфильтруются в неё сами – но при этом живут по своим законам, среди которых на первое место выдвигается омерта. Гоги изнасиловал русскую девочку (в оригинале “русскую шлюшку”, поскольку все “чужие” женщины по определению “шлюхи”). – Гоги найдут хорошего адвоката. Гоги сказал плохие слова про невесту Вано? – Гоги здесь больше не живёт (а то и не живёт совсем, если Вано – уважаемый человек). Но в любом случае “это наше дело”, “мы сами разберёмся”.

В то же время общества, стремящиеся к цивилизации, вырабатывают развитую культуру доноса, позволяющую использовать этот канал коммуникации с властями с пользой для общества и для властей. Как правило, речь идёт о достаточно сложных социальных практиках, предусматривающих систему поощрений за полезные доносы, санкции за дезинформацию, защиту доносчика от мести его жертв (в Соединённых Штатах “надводная часть” соотетствующей программы деликатно именуется “защитой свидетелей”). Впрочем, эта тема вообще крайне деликатна, поскольку подобные вещи нигде не проговариваются вслух до конца. Однако, можно с уверенностью сказать, что именно ознаменует наступление в России столь вожделенного всеми порядка. Он настанет, когда ворчливая старуха, недовольная шумом за стенкой, не пойдёт скандалить к соседям, а наберёт какой-нибудь нигде не печатающийся, но всем известный номер телефона. Через пять минут к дому подкатит неприметная легковушка со аппаратурой внутри и замерит уровень шума. И если бабка окажется права – к соседям заглянут трое вежливых “сотрудников” в штатском и сообщат о размере причитающегося с них штрафа за нарушение общественного спокойствия. Dixi.

 

--------------------------------------------------------------------------------

[1] Кстати сказать, само это выражение – “компетентные органы” - весьма интересно. Не только напрашивающимися сексуальными коннотациями, но и тем, насколько они в данном случае уместны. Всякие там “комитеты госбезопасности”, “особые управления”, “ведомства по охране конституции”, и прочие разнообразные “штази” подобны гениталиям в одном отношении: это “неназываемые части”, “срамные уды”. Тут, конечно, можно сослаться на специфическую стыдливость соввласти, которая вообще обожала эвфемизмы [2] – но и общераспространённый (в разных вариантах) термин “спецслужбы” имеет ровно ту же самую природу: это нечто такое, о существовании чего все знают, но разговаривать об этом в приличном обществе не следует.

[2] Чего стоит, например, какая-нибудь “высшая мера наказания”, странным образом окружающая смертную казнь своеобразным перверсивным ореолом “почести”, учитывая общую семантику слов “высшая” и “мера”. (Интересно, кстати, что могло бы означать выражение “Высшие меры приняты”?)

[3] Именно так, с чётко выраженной оппозицией “умный/сволочь”. В связи с этим возникает вопрос, что наша “умственная элита” понимает под “умом”. Получается примерно такая цепочка: “умный” = “знающий” = “понимающий то, чего не понимают другие” = “посвящённый” = “свой, принадлежащий к интеллигенции”. Соответственно, все остальные – это либо профаны, либо изменники. Другой вопрос, что удивляться тут нечему. Любое сообщество склонно понимать под “умом” не столько способность решать те или иные проблемы, сколько способность хорошо вписаться в это самое сообщество (и занять там заметное положение).

 <<<     ΛΛΛ   

Будем называть актом цензуры ситуацию

сайт копирайтеров Евгений