Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

О БРАКЕ

Русские заключают браки таким образом, чтобы не женились люди ближе четвертой степени родства. Брать третью жену они разрешают с трудом и считают этот брак не очень законным. Жениться в четвертый раз они не разрешают, считая это не христианским поступком. Они считают прелюбодеянием, если муж, имеющий жену, сойдется с чужой женой, но связь с разведенной не осуждают.

Расторжение брака допускается часто, с согласия епископов, дающих бумагу о разводе.

Некоторые же из сельских жителей, которым трудно добраться до епископов из-за дальнего расстояния, разводятся таким образом (это древний местный способ): если муж и жена не нравятся друг другу, то они обычно выходят за деревню на перекресток, взяв с собой полотенце, тут они тянут его за концы, пока не разорвут пополам: они считают, что, разорвав его, разрывают также и брак; муж обычно говорит отвергнутой жене: ты иди туда, а я пойду сюда. Но этот нелепый способ развода теперь совершенно отменен 70.

Брак между женихом и невестой заключается по следующему ритуалу. Прежде всего, посреди храма накрывается аналой, впереди входящих во храм шествует священник и читает определенные молитвы; затем священник вместе с дьяконом попеременно громким голосом молятся за патриарха, митрополита, епископов и все священство, за своего монарха, за все военное сословие и за народ, который соблюдает обряды своей веры. После совершения этого жених и невеста подходят к приготовленному аналою и каждый становится, по обычаю, на подстеленный коврик. После этого священник, по уставу, спрашивает, не обещались ли они раньше кому-нибудь, и соединяет их руки стопой, обменивая кольца. Затем он возлагает на головы обоим венцы деревянные или из разрисованного липового лыка, хранящиеся в церкви для этого обряда, говоря: «Возложил ты. Господи, на голову его венец из драгоценного камня» и т. д. А также читает Евангелие о браке в Кане Галилейской. Затем он предлагает обвенчанным отведать хлеба и освященного пива; после этого столу (мы видим, как священник пользуется ею, повесив на шею) держат с одной стороны жених и невеста, а с другой- священник, и они следуют за идущим впереди священником, говорящим такие слова: «Обойдите, люди, Сион и воздайте славу имени Господа всевышнего». Они трижды обходят аналой и занимают свои места. Священник поет псалом: «Помилуй нас, Господи, по великому милосердию твоему» и т. д. После того как воздано благодарение Богу за всех, как духовных, так и мирских, расходятся из храма.

 

Комментарии

57. Датой крещения Руси считается 988 г. Владимир не сын княгини Ольги, а ее внук.

58. При великом князе Литвы Витовте в 1415 г. собором епископов в Вильнюсе киевским митрополитом был поставлен Григорий Цамблак. Таким образом митрополии были разделены на западнорусскую и московскую.

59. Аг Антипатр-проконсул в Патрасе Эгей. Легенда об апостоле Андрее изложена в некоторых русских летописях.

60. Святой собор в Гангре был около 340 г.

61. Седьмой (II Никейский) собор, последний из Вселенских соборов, признаваемых православной церковью, созван папой Адрианом I в 783-787 гг.

62. Речь идет о Ферраре-Флорентийском соборе 1438-1439 гг.

63. Василий Великий (329-379)-епископ Кесарии, писатель-богослов. Григорий Назианзин (330-390)- епископ константинопольский, оратор. Иоанн Златоуст (350-407)-епископ константинопольский, проповедник. Григорий VII (1073-1085)-папа римский, автор многочисленных богословских трудов.

64. Македоний- константинопольский епископ (355-359), еретик, основатель ереси македониан, не признававших Святого Духа божественной ипостасью и считавших его сотворенным Богом-Отцом. Ариане-сторонники учения александрийского священника Ария (ум. 336) о неравенстве Бога-Сына и Бога-Отца. I Никейский собор-325 г., Константинопольский собор-381 г.

65. Правило взято из послания киевского митрополита Иоанна II Продрома (1080-1089) антипапе Клименту III (1080-1100).

 

66. 29 августа отмечается день усекновения главы Иоанна Предтечи (Крестителя).

67. Первое послание Павла к Коринфянам, 11, 23, 24.

68. Гваньини неточно цитирует Евангелие: от Марка, 14, 17, 18, 22; от Луки, 22, 14, 15; от Иоанна, 13, 26.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Пишет в четвертом каноне кто презирает священника
Путешествия в московию в 1565 г сказания путешествие

сайт копирайтеров Евгений