<<< ΛΛΛ >>>
драпироваться в него. Загорелось желание узнать о дьяволе побольше,
рассмотреть его "истинный облик", угадать его мысли и желания,
"перевоплотиться" в него или хотя бы "пройтись" перед людьми в дьявольском
образе...
И вот, искусство стало воображать и изображать его, а философия
занялась его теоретическим оправданием. Дьявол, конечно, "не удался", потому
что человеческое воображение не способно вместить его, но в литературе, в
музыке, в живописи началась культура "демонизма". С начала 19 века Европа
увлекается его противо-божественными обликами: появляется демонизм сомнения,
отрицания, гордости, бунта, разочарования, горечи, тоски, презрения, эгоизма
и даже скуки. Поэты изображают Прометея, Денницу, Каина, Дон-Жуана,
Мефистофеля.
Байрон, Гете, Шиллер, Шамиссо, Гофман, Франц Лист, а позднее Штук,
Бодлер и другие развертывают целую галерею "демонов" или "демонических"
людей и настроений, причем эти "демоны" -- "умны", "остроумны",
"образованы", "гениальны", "темпераментны", словом "обаятельны" и вызывают
сочувствие, а "демонические люди" являются воплощением "мировой скорби",
"благородного протеста" и какой-то "высшей революционности".
Одновременно с этим возрождается "мистическое" учение о том, что
<<< ΛΛΛ >>>
Лишенная необходимых предпосылок для здоровой творческой демократии Иными словами именно живое правосознание народа дает государственной форме осуществление народного государственную Ильин И. О грядущей России 6 здоровой Единого образцового строя для всех народов Ильин И. О грядущей России 5 человек
|