Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

21. Газетный рынок какой страны выстроен по вертикали? Почему?

22. В какой стране кооперация газет приводит к отделению местных газет от публицистических единиц? В чем экономический смысл этого явления?

23. Какие экономические особенности отличают газетный рынок Франции?

24. На каких рынках концентрация носит объективный характер? Приведите примеры.

ПРИМЕЧАНИЯ К III РАЗДЕЛУ

[1] Так, после публикации репортажа «Найдено бедро жертвы» New York Journal предложила читателям 1000 долл. за сведения об убийце.

[2] Саламон Л. Всеобщая история прессы. В кн.: История печати. Антология. М.: Аспект Пресс, 2001. С. 122.

[3] Багдикян Б. Монополия средств информации. М.: Прогресс, 1987. С. 132.

[4] Hale D. Response of Newspaper Circulation to Local Economic Changes. In: Media Management Review. Ed. by Charles Warner. Mahwah, 1997. P. 15.

[5] Dutton W. The World Newspaper Industry. London: Sage, 1982. P. 75.

[6] Багдикян Б. Монополия средств информации. М.: Прогресс, 1987. С. 132.

[7] Цит. по: Esser F. Tabloidization of News. A Comparative Analysis of Anglo-American and German Press Journalism // European Journal of Communication. 1999. Vol. 14. № 3. P. 292.

[8] Бове К., Аренc У. Современная реклама. Тольятти.: Издательский дом «Довгань», 1995. С. 432.

[9] Media Trends 2001 in Denmark, Finland, Iceland, Norway and Sweden. Statistics and Analysis. Ed. by U. Carlsson and E. Harrie. NORDICOM, Gotenborg University, 2001. P. 220.

Находящееся на пике популярности, самое массовое средство информации и развлечения, телевидение сегодня – и одно из самых затратных, и одно из самых прибыльных СМИ. Так, на долю ТВ в США приходится более 20% всех доходов медиаиндустрии, в Великобритании в ТВ направляется около 28% всех затрат на рекламу. Телевизионная индустрия включает в себя разные типы предприятий, среди которых выделяются две значительные группы – вещательные компании, т.е. распространяющие телесигнал, и продюсерские, т.е. производящие телепрограммы. Наиболее крупные предприятия телевизионной индустрии – телесети в США, национальные и региональные телекомпании в странах Западной Европы – в своей деятельности интегрируют оба направления, а именно производство программ и их распространение.

Самый обширный сектор медиаэкономики – аудиовизуальный – наряду с традиционным эфирным телевидением располагает и другими чрезвычайно существенными сегментами – радио, кабельными сетями, спутниковым ТВ, видеопроизводством. Онлайновые медиа по сути близки к аудиовизуальным СМИ, однако в силу многих причин – интерактивность, индивидуализация содержания, фрагментация аудитории, специфика рекламной стратегии – будут рассмотрены отдельно.

Говоря об экономических особенностях аудиовизуальной индустрии, необходимо обратить внимание на важнейшие процессы, определившие ее роль в современном обществе.

Первый – это технологический прогресс. Аудиовизуальные СМИ более явно, чем прочие, демонстрируют нам роль технологического фактора в развитии медиаиндустрии. Подобно печатной прессе, которая появилась как ответ на социальную необходимость и использовала передовую для своего времени технологию воспроизведения и распространения содержания, аудиовизуальные медиа стали порождением научно-технического прогресса. Его связь с развитием медиасистем очевидна: телеграф и телефон способствовали становлению системы ускоренной доставки текстов, немое кино продемонстрировало новые возможности по распространению изображений. Передача на расстояние звука и изображения посредством радиоволн революционизировала медиасистемы, приведя к появлению двух важнейших СМИ – радио и телевидения.

Совершенствуя технику распространения звука и оценивая коммуникационные возможности этого способа, первые радиолюбители не сразу восприняли радио как новое СМИ. Им потребовалось почти десять лет, чтобы осознать его медийную специфику, а обществу и аудитории – сформировать свои потребности в ней. Ключевым элементом в становлении радио как СМИ стало развитие индустрии по производству радиоприемников, насытивших массовый рынок необходимыми устройствами для прослушивания радиопередач. Аналогичной была и эволюция телевидения, воспринимавшегося на рубеже 1920–1930-х годов как технологическое новшество, интересовавшее лишь профессионалов. Для широкой аудитории до начала 1950-х годов ТВ оставалось сферой технических экспериментов, дополнением к радиотексту. Только когда потребители получили возможность приобретать достаточно недорогие и при этом технически сложные домашние устройства для приема телепрограмм – телевизоры, телевидение превратилось в СМИ.

Вторым важным процессом, сформировавшим экономику ТВ, стало развитие индустриального общества с его конфликтующими между собой и одновременно взаимодополняющими процессами массового потребления, иными словами, консьюмеризма, и демократизации. Радио, кинематограф, телевидение создали действительно массовую аудиторию – неограниченное количество людей могли одновременно слушать или смотреть одни и те же программы. Аудитория аудиовизуальных СМИ обладает несколькими ключевыми характеристиками, определяющими ее экономическую ценность для рекламодателей. В их число входят:

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Com телекомпании www реклама телевидение
4 1 0 882 1985 документальные программы о природе природе местных
Развитие тв как средства массовой информации на ранних стадиях заставило потребителей временно свободное развлечений
В телеиндустрии реклама представляет собой важнейший источник финансирования в условиях прежде
Экономических особенностей медиаиндустрии

сайт копирайтеров Евгений