<<< ΛΛΛ >>>
Бога и ближнего, как самого себя. И я не видел, что это не может быть
заповедь Христа, потому что это есть заповедь древних (Второзаконие и
Левит). Слова (Матф., V, 21-48) -- кто нарушит одну из заповедей сих
малейших и научит так людей, то малейшим наречется в Царстве Небесном, а кто
сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном, -- я относил к
заповедям Моисея. А то, что новые заповеди Христа ясно и определенно
выражены в стихах V главы Матфея от 21-48, никогда не приходило мне в
голову. Я не видел того, что в том месте, где Христос говорит: "вам сказано,
а я говорю вам", выражены новые определенные заповеди Христа, и именно по
числу ссылок на древний закон (считая две ссылки о прелюбодеянии за одну),
пять новых, ясных и определенных заповедей Христа.
Про блаженства и про число их я слыхал и встречал перечисление и
объяснение их в преподавании закона Божия; но о заповедях Христа я никогда
ничего не слыхал. Я, к удивлению моему, должен был открывать их.
И вот как я открывал их. Матф., V, 21-26. Сказано: "Вы слышали, что
сказано древним: не убивай; кто же убьет, подлежит суду (Исход, XX, 13.). А
я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит
суду; кто же скажет брату своему: "рак(" -- подлежит синедриону, а кто
<<< ΛΛΛ >>>
Вымогание этой присяги от людей По случаю второй заповеди почитать рабства Извращение смысла жизни извратило всю разумную деятельность человека Толстой Л. В чем моя вера классики 6 иерусалимом Положения за изречение
|