<<< ΛΛΛ >>>
лично" (Иоанна, XII, 32, 44, 49). Евреи не понимают его учения и спрашивают:
кто этот сын человеческий, которого надо возвысить? (Иоанна, XII, 34). И на
этот вопрос он отвечает (Иоанна, XII, 35): "Еще на малое время свет в
вас[1] есть. Ходите, пока есть свет, чтобы тьма не объяла вас.
Тот, кто ходит во тьме, не знает, куда идет". На вопрос, что значит:
возвысить сына человеческого, Христос отвечает: жить в том свете, который
есть в людях.
Сын человеческий, по ответу Христа, -- это свет, в котором люди должны
ходить, пока есть свет в них.
Луки, XI, 35: "Смотри, не сделался ли свет, находящийся в тебе, тьмою?"
Матф., VI, 23: "Если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?" --
говорит он, поучая всех людей.
Прежде и после Христа люди говорили то же самое: то, что в человеке
живет Божественный свет, сошедший с неба, и свет этот есть разум, -- и что
ему одному надо служить и в нем одном искать благо. Это говорили и учители
браминов, и пророки еврейские, И Конфуций, и Сократ, и Марк Аврелий, и
Эпиктет, и все истинные мудрецы, не составители философских теорий, а те
люди, которые искали истины для блага своего и всех людей[2].
И вдруг мы по догмату искупления признали, что об этом-то свете в
человеке говорить и думать вовсе и не нужно. Надо думать, говорят верующие,
<<< ΛΛΛ >>>
Толстой Л. В чем моя вера классики 3 стороны Толстой Л. В чем моя вера классики 9 александра Противное оным почел бы делом беззаконным назвать постановления Представить себе человека Которых христос просит
|