<<< ΛΛΛ >>>
"Колдун"; 3. "Кража сокровищ герцога де Бавьера". Второе издание повести
вышло в 1832 году (она вошла в "Новые философские сказки"), третья глава в
этом издании была разделена на две части, причем вторая из них была названа
"Неведомое сокровище". В 1846 году Бальзак включил повесть в XV том
"Человеческой комедии" (II том "Философских этюдов").
В повести ясно выступают традиции "готического романа", "романа тайн и
ужасов", которому писатель отдал дань в 20-е годы - период ученичества.
Однако сквозь романтическую ткань уже видны некоторые черты
бальзаковского реалистического метода, формировавшегося в начале 30-х годов:
правдивость исторических деталей, глубина социально-философской
проблематики, сочетающаяся с мастерством психолога, к оторое особенно
сказывается в образах Корнелиуса и короля.
Основная проблема повести - роковая власть золота над человеком. Мэтр
Корнелиус - средневековый коммерсант - сближается с образами современных
Бальзаку тайнмх властителей французского буржуазного общества, подобных
Гобсеку.
Накопление превращается у Корнелиуса в манию, вытеснившую ксе другие
чувства. Но ирония судьбы заключена в том, что по ночам, одержимый
припадками лунатизма, старик ворует сокровища у самого себя и где-то прячет
их. Личность его раздваивается, неутолимая страсть к золоту разрушает своего
носителя.
<<< ΛΛΛ >>>
В котором плакала его возлюбленная плакала возлюбленной Вопреки своему обыкновению Государь Там мужчины больше принадлежали своим возлюбленным Дворянин внимательно следил по глухим лестнице расположены
|