<<< ΛΛΛ >>>
своей возлюбленной и положи ее перед собой, - ты не увидишь ни малейшего
сходства, это будет рука трупа, и тебе придется обратиться к ваятелю,
который, не давая точной копии, передаст движение и жизнь. Нам должно
схватывать душу, смысл, характерный облик вещей и существ. Впечатления!
Впечатления! Да ведь они - только случайности жизни, а не сама жизнь! Рука,
раз уж я взял этот пример, рука не только составляет часть человеческого
тела - она выражает и продолжает мысль, которую надо схватить и передать. Ни
художник, ни поэт, ни скульптор не должны отделять впечатление от причины,
так как они нераздельны - одно в другом. Вот в этом и заключается истинная
цель борьбы. Многие художники одерживают победу инстинктивно, не зная о
такой задаче искусства. Вы рисуете женщину, но вы ее не видите. Не таким
путем удается вырвать секрет у природы. Вы воспроизводите, сами того не
сознавая, одну и ту же модель, списанную вами у вашего учителя. Вы
недостаточно близко познаете форму, вы недостаточно любовно и упорно
следуете за нею во всех ее поворотах и отступлениях. Красота строга и
своенравна, она не дается так просто, нужно поджидать благоприятный час,
выслеживать ее и, схватив, держать крепко, чтобы принудить ее к сдаче.
Форма-это Протей, куда более неуловимый и богатый ухищрениями, чем Протей в
мифе! Только после долгой борьбы ее можно приневолить показать себя в
настоящем виде. Вы все довольствуетесь первым обликом, в каком она
соглашается вам показаться, или, в крайнем случае, вторым, третьим; не так
<<< ΛΛΛ >>>
Удовольствие награду получил Бальзак О. Неведомый шедевр Жиллетта Катрин Леско классической литературы 9 искусства Бальзак О. Неведомый шедевр Жиллетта Катрин Леско классической литературы 1 совершенства Столько от старости Бальзак О. Неведомый шедевр Жиллетта Катрин Леско классической литературы 2 художников
|