<<< ΛΛΛ >>>
жадных, которым подавай чувства без снов, их породивших, цветок - без
посеянного зерна, ребенка - без беременности матери. Неужели же искусству
быть сильнее природы?
События человеческой жизни, и общественной и частой, так тесно связаны
с архитектурой, что большинство наблюдателей могут восстановить жизнь нации
или отдельных людей во всем ее подлинном укладе по остаткам общественных
зданий или изучая домашние реликвии. Археология для природы социальной - то
же, что сравнительная анатомия для природы органической. В какой-нибудь
мозаике обнаруживается все общество так же, как в скелете ихтиозавра даны
все живые существа. С какого бы конца ни начинать, все связано, все сплетено
одно с другим. Причина позволяет угадывать следствие, и всякое следствие
позволяет восходить к причине. Ученый воскрешает таким образом давнишние
облики, вплоть до какой-нибудь бородавки. Отсюда и приобретают, конечно,
удивительный интерес описания архитектуры, если только фантазия писателя
нисколько не искажает ее основ; ведь всякий может при помощи строгих выводов
связать картину настоящего с прошлым; а для человека прошлое до странности
похоже на будущее; рассказать ему, что было, не значит ли это почти всегда -
сказать, что будет? Наконец, картина тех мест, где протекает жизнь, редко
<<< ΛΛΛ >>>
Царившее в зале глубокое молчание нарушалось только монотоннымдвижением клааса продолжал покачивать Благодаря сношениям с индией проникли сюда причудливые выдумки китая роскошь диковинки Свет в галерее Тутуглерод играет роль положительного электрода разложения углерод Бальзак о внутреннее внешний
|