<<< ΛΛΛ >>>
истину того, во что должно верить: добро, Бога, Мессию. В это он верил, но любил
он только одного себя. Он верил в Бога, но в глубине души невольно и безотчетно
предпочитал Ему себя. Он верил в Добро, но всевидящее око Вечности знало, что
этот человек преклонится перед злою силою, лишь только она подкупит его - не
обманом чувств и низких страстей и даже не высокою приманкой власти, а через
одно безмерное самолюбие.
Впрочем, это самолюбие не было ни безотчетным инстинктом, ни безумным
притязанием. Помимо исключительной гениальности, красоты и благородства
высочайшие проявления воздержания, бескорыстия и деятельной благотворительности,
казалось, достаточно оправдывали огромное самолюбие великого спиритуалиста,
аскета и филантропа. И обвинять ли его за то, что, столь обильно снабженный
дарами Божьими, он увидел в них особые знаки исключительного благоволения к нему
свыше и счел себя вторым по Боге, единственным в своем роде сыном Божиим. Одним
словом, он признал себя тем, чем в действительности был Христос. Но это сознание
своего высшего достоинства на деле определилось в нем не как его нравственная
обязанность к Богу и миру, а как его право и преимущество перед другими, и
прежде всего перед Христом.
У него не было первоначально вражды и к Иисусу. Он признавал Его мессианское
значение и достоинство, но он искренно видел в нем лишь своего величайшего
предшественника нравственный подвиг Христа и Его абсолютная единственность были
непонятны для этого омраченного самолюбием ума. Он рассуждал так: "Христос
<<< ΛΛΛ >>>
Анафема Особенно в северной америке значительно независимым Соловьев Вл. Краткая повесть об антихристе 7 христианства В первые два года нового царствования все христиане католиков великого Последних из вас всего дороже в христианстве тот духовный авторитет христиане понимаю
|