Пиши и продавай! |
>
Ниязов С. РухнамаКлятваСимволы Глава I. ТуркменГлава II. Путь туркменГлава III. Истоки туркменской нацииГлава IV. Государственность туркменГлава V. Духовный мир туркменС именем Великого Аллаха Мой любимый народ! Моя родная туркменская нация! Пробил час Рухнама! Волею Всемогущего и Всемилостивейшего Аллаха, сотворившего весь этот мир, рождена в моем сердце книга, продиктованная духом нации, ее нравственным разумением и историческим бессмертием. К тебе, мой достойный народ, обращаю я слова этой книги в порыве безграничной любви и несокрушимой веры в светлую предначертанность твоего земного пути, начавшегося со дня сотворения мира. Я призываю тебя, мой великий народ, разделить со мной эту веру, стать сотворцом Рухнама, ибо она – это ты сам, твоя судьба и история, твое настоящее и будущее. Рухнама – это даже не книга, это внутренний голос, повелевающий туркменам прислушаться к самим себе, к биению своего сердца, раз и навсегда заведенного Всевышним по его всемогущей и всевидящей воле. Будем же достойны этого великого провидения и наставления! Скажем все, что необходимо сказать во имя дарованного нам счастья жить и творить, радоваться и страдать! Вспомним все, что необходимо вспомнить, ради призвания множить свой род, призвания, отпущенного нам в качестве небесной благодати со времен пророка Нуха (Ноя). Даровав туркменам священное право умножаться числом, великий Аллах наделил их двумя неотъемлемыми чертами: ВДОХНОВЕНИЕМ и ЦЕЛЬНОСТЬЮ. Озаряя светом их души, он зажег светоч РАЗУМА в их сознании. Соответственно и нарек свое творение ТЮРК ИМАН (родом из света). Так в мире появились туркмены. Туркменский народ прошел громадный исторический путь, преодолел великие испытания, ниспосланные Всевышним. Свое летосчисление мы ведем с эпохи родоначальника нации Огуз хана туркмена, жившего пять тысяч лет назад. В этот обозримый сегодня исторический период туркмены многократно являли миру свое истинное предназначение, создав великие материальные и духовные ценности, ставшие неотъемлемой частью древних цивилизаций от Индии до Средиземноморья. Только на своей земле они построили свыше 70 госудаpств! Мировой славой овеяны такие из них, как Анау, Алтын-депе, Маргиана, Парфия, империя туркмен-сельджуков, госудаpство куняургенчских туркмен. Поистине священна земля, которую пророк Нух даровал своему сыну Яфесину и его детям – прародителям туркмен. Но главное – волею Аллаха пророк завещал сородичам священный постулат, суть которого есть НРАВСТВЕННАЯ ЧИСТОТА. Постулат гласит: «Юношам – честь, девушкам – стыд, почтенным старцам и пожилым женщинам – ум, рассудок, серьезность, молодым женщинам – воспитанность». Терпению, мужеству, трудолюбию, верности данному слову учил Нух своих молодых сородичей. Он внушал, что запятнание этих качеств оборачивается бесчестием. Туркменские парни воспитывались в духе строжайшего соблюдения этих заповедей. Всякое посягательство на родную землю, родные племена, родителей и близких молодые тюрк иманы расценивали как попрание своей чести и достоинства и отстаивали их в бою. Пророк придавал важное значение внешнему виду людей, их одежде, манере одеваться в целом. Он внушал, что великий Аллах прекрасен и любит все прекрасное, туркмен должен быть достойным любви Творца. Нух прививал своим сородичам особое чувство вкуса и меры, что нашло зримое воплощение в одежде туркмен. Из соображений красоты и удобства он приказал одеть всех женщин – и молодых, и старых – в длинные, просторные платья, волосы повязать платками. Но лица велел оставить открытыми. «Лица тюрк иманов созданы из света Великого Аллаха. Поэтому на них всегда должны падать лучи светила Всемогущего Творца – Солнца. Никогда не бейте детей и жен по лицу», – завещал Нух. Зато он велел закрыть женщинам рты. Этот наказ перешел в традицию носить яшмак. Девушкам было велено при виде мужчины прикрывать рукавом глаза, если же они слышали бранные слова, должны были прикусить рукав. Пророк Нух возложил на стариков и пожилых женщин особую ответственность за воспитание детей. Он велел растить их сдержанными и благоразумными, прививать лучшие человеческие качества. Пророк внушал: «Если взрослые ошибутся один раз, то молодые – в тысячу раз больше. Если в доме ошибается отец, то ошибается и сын, за матерью ошибется дочь, за свекровью – невестка». Следуя заветам своего пророка, тюрк иманы ввели правила домашнего воспитания. Вот они, эти заповеди. Свыше 80 тысяч туркмен погибли в первую мировую войну 1914 1918 годов |
|
|
|