<<< ΛΛΛ >>>
божественного Рафаэля. Подобно как великий поэт-художник, перечитавший много
всяких творений, исполненных многих прелестей и величавых красот, оставлял
наконец себе настольною книгой одну только "Илиаду" Гомера, открыв, что в
ней все есть, чего хочешь, и что нет ничего, что бы не отразилось уже здесь
в таком глубоком и великом совершенстве. И зато вынес он из своей школы
величавую идею созданья, могучую красоту мысли, высокую прелесть небесной
кисти.
Вошедши в залу, Чартков нашел уже целую огромную толпу посетителей,
собравшихся перед картиною. Глубочайшее безмолвие, какое редко бывает между
многолюдными ценителями, на этот раз царствовало всюду. Он поспешил принять
значительную физиономию знатока и приблизился к картине; но, боже, что он
увидел!
Чистое, непорочное, прекрасное, как невеста, стояло пред ним
произведение художника. Скромно, божественно, невинно и просто, как гений,
возносилось оно над всем. Казалось, небесные фигуры, изумленные столькими
устремленными на них взорами, стыдливо опустили прекрасные ресницы. С
чувством невольного изумления созерцали знатоки новую, невиданную кисть. Все
тут, казалось, соединилось вместе: изученье Рафаэля, отраженное в высоком
благородстве положений, изучение Корреджия, дышавшее в окончательном
<<< ΛΛΛ >>>
Гоголь Н. Портрет школьная 6 квартиру Встряхнул с глухим звуком упали на пол тяжелые свертки в виде длинных столбиков сверток смотрел Гоголь Н. Портрет школьная 6 пробежал Нежели на человека похожий портрет Руки складывались на один заученный манер поворота механизм
|