<<< ΛΛΛ >>>
без малейшего сожаления церковного, ибо во многих случаях, там церквей уж и
нет вовсе, а остались лишь церковники и великолепные здания церквей, сами же
церкви давно уже стремятся там к переходу из низшего вида, как церковь, в
высший вид, как государство, чтобы в нем совершенно исчезнуть. Так кажется
по крайней мере в лютеранских землях. В Риме же так уж тысячу лет вместо
церкви провозглашено государство. А потому сам преступник членом церкви уж и
не сознает себя и, отлученный, пребывает в отчаянии. Если же возвращается в
общество, то нередко с такою ненавистью, что самое общество как бы уже само
отлучает от себя. Чем это кончится, можете сами рассудить. Во многих
случаях, казалось бы, и у нас тоже; но в том и дело, что кроме установленных
судов есть у нас сверх того еще и церковь, которая никогда не теряет общения
с преступником, как с милым и все еще дорогим сыном своим, а сверх того есть
и сохраняется, хотя бы даже только мысленно, и суд церкви, теперь хотя и
недеятельный, но все же живущий для будущего, хотя бы в мечте, да и
преступником самим несомненно. инстинктом души его, признаваемый.
Справедливо и то, что было здесь сейчас сказано, что если бы действительно
наступил суд церкви, и во всей своей силе, то-есть если бы все общество
обратилось лишь в церковь, то не только суд церкви повлиял бы на исправление
<<< ΛΛΛ >>>
Достоевский Ф. Братья Карамазовы Школьная 5 павлович Он до самого последнего мгновения положении деньгам Достоевский Ф. Братья Карамазовы Школьная 6 времени Деятельной любви вот Матушка потихоньку плачет
|