Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

И на путь грешников не вставал,

И в собрании легкомысленных не сидел.

Только к Закону Господа влечение его,

И Закон Его изучает он днем и ночью.

И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод,

Которое плод свой дает своевременно

И чей лист не вянет.

И во всем, что ни делает он, преуспеет...

(Псалом 1)

Согласно законодателям древнего Израиля, счастье и благополучие были наградой человеку за исполнение Закона.

По представлению же мыслителей Древней Греции целью жизни человека было собственное счастье. Но каждый человек мог понимать счастье по-своему. Для многих оно состояло в погоне за наслаждениями, в ублажении своего тела. Собственное счастье как цель жизни — такая формулировка ничего не говорит о различении достойного и недостойного поведения, о допустимом и недопустимом в отношениях с другими людьми. Мыслители Эллады это понимали. Потому они придумали понятие ДОБРОДЕТЕЛИ.

Сам подход к вопросу о цели жизни заставлял их разбираться в понятиях, вдумываться, объяснять, убеждать, доказывать. Нужно было выяснять, что такое добродетель, справедливость и пр. Нужно было обосновывать свои соображения. Отсутствующий авторитет Бога нужно было заменить авторитетом логики. Так возникла аналитическая мысль.

По Аристотелю, чисто мыслительная деятельность, направленная на познание мира, — самое достойное занятие. Она приносит наивысшее счастье. Таковы философия и математика. Менее почтенна деятельность хотя и мыслительная, но имеющая целью жизненную практику, например наука о политике. Еще ниже стоит мыслительная деятельность, связанная с искусствами и ремеслами 1 . И совсем низменной является сама жизненная деятельность, в том числе и хозяйственная. Неудивительно, что в сравнении с последующими временами античная эпоха дала нам очень мало в области экономической мысли. Но то немногое, чего она достигла в этой области, было сделано с присущими ей изяществом и глубиной.

Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров

ГЛАВА 2. ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО АРИСТОТЕЛЯ

До нашей эры соблюдалось чувство меры...

В. Высоцкий

О способах достичь богатства

В трактате "Политика" Аристотель, начав с рассмотрения вопроса о том, что такое государство и как оно устроено, выясняет, что существенным элементом государства является семья. Приступив к рассмотрению семьи со всех сторон, он приходит к вопросу о собственности и богатстве.

Аристотель предлагает различать два умения: вести домашнее хозяйство 1 и наживать состояние. Во втором случае речь идет о приобретении средств, а в первом — о пользовании ими. Но и умение наживать состояние различается как по целям, так и по способам на два вида. Одно дело, когда приобретение является служебной целью для домохозяйства. И другое дело, когда приобретение является самоцелью.

В обоих случаях средством служит обмен. С точки зрения домоводства обмен нацелен на восполнение недостающего в хозяйстве. И очень долго обмен носил бартерный характер: семьи обменивались излишками того, что у них имеется.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

. Экономика Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров 4 потребность
Как подходить к задаче моделирования общественного воспроизводства
. Экономика Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров 8 говорит
Поскольку же ценность продукта равна овеществленному в нем рабочему времени
Софизм социалистов в этом отношении состоит в том

сайт копирайтеров Евгений