Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ   

>

Васильев А. Красота в изгнании: Королевы подиума

От автора
От издательства
I. РУССКИЕ СЕЗОНЫ И МОДА
2. РУССКАЯ МОДА ВРЕМЕН ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И ВЕЛИКОГО ИСХОДА
3. РУССКИЙ КОНСТАНТИНОПОЛЬ
4. РУССКИЙ БЕРЛИН
5. РУССКИЙ ХАРБИН
6. РУССКИЕ ЭМИГРАНТЫ — ИЛЛЮСТРАТОРЫ МОДЫ И СОЗДАТЕЛИ ТКАНЕЙ
7. РУССКИЕ КРАСАВИЦЫ 20-х ГОДОВ
8. РУССКИЕ КРАСАВИЦЫ 30-40-х ГОДОВ
Примечания

Описание: Книга повествует о том времени, когда русские художники и артисты оказывали огромное воздействие на развитие мировой моды. Благодаря "Русским сезонам" Сергея Дягилева и творческой деятельности выходцев из России, Европа познакомилась с культурой великой страны, в моду вошли "русский стиль" в искусстве и русский тип красоты. Перед читателем предстанут "русские" Константинополь, Берлин, Харбин 1920-1930-х годов. И, конечно, судьбы и несравненные лица русских светских красавиц, которые стали знаменитыми манекенщицами в европейских домах моды.


СЛОВО/SLOVO, PDF

Эта книга, плод долгих лет работы, и ее автор обязаны многим людям, живущим
и жившим в самых различных странах и пожелавшим поделиться своими воспоминаниями
о прошлом. Их помощь была также неоценима при подборе иллюстраций. Я благодарю
всех, кто своими личными документами и фотоархивами содействовал выходу
этой книги в свет. Я очень признателен всем, кто, не сумев лично встретиться со мной,
своими письмами, факсами и телефонными интервью сообщил мне много ценнейшей
информации, без которой книга не была бы достаточно полной.
Я благодарю за вклад в свою работу:
леди Ию Абди, сэра Валентина Абди, Монну Аверьино, графиню Лишу фон Адлер-
берг, Керема Айяна, графиню Лилиан дАльфель-Лаурвиг, князя Николая Андроникова,
графиню Кармен Апраксину, графиню Миру Апраксину, графа Николая Апраксина, Соню
Ардашникову, Александра Арбата, Галину Ачаир-Добротворскую, князя Теймураза
Багратиона-Мухранского, Мишеля Байбабаева, Ирину Баронову, Ирину Балину-Ва-
сильеву, Николая Березова, Екатерину Бобрикову-Бонне, Ирину Бородаевскую, графиню
Жаклин де Богурдон, Наталью Бологовскую, Вильяма Бруя, Николая Брянского,
Елизавету Буззард, Лидию Буланцель, Дмитрия Бушена, Анастасию Вертинскую, Игоря
Волкова, Алису Вронскую, Александру Гайяр, княгиню Ирину Голицыну, Гийома Галье-
на, Валери Гийом, Игоря Глиера, Кирилла Григорьева, Тамару Григорьеву, князя Азама-
та Гирея, Марию Грекову, Мэри Гуревич-Блох, Александру Данилевскую, Александру
Данилову, Жака Делеона, баронессу Галину Дельвиг-Горленко, Наталью Дерфельден,
Ростислава Добужинского, Халинку Дорсувну, Александра Елачича, Тамару Жевержее-
ву, Наталью Замчалову, графиню Зарнекау, Фаину Зелинскую, Аллу Ильчун, Тамару
Ильчун, графиню Веронику Капнист, принцессу де Караман-Шимай, Валентину Кашубу,
Лесли Карон, Михаила Киреева, Нину Кирсанову, баронессу Юлию фон Клодт-Юргенс-
бург, Ольгу Кореневу, Натали Красовскую-Лесли, графиню Ольгу фон Крез, Николая
Куликовского-Романова, Марвина Лайонса, Татьяну Лескову, Жана Ноэля Лио, князя
Андрея Лобанова-Ростовского, графа дю Луара, Элиньку Лыжину, княгиню Марию Ма-
галову, Кароль Манн, Висенте Гарсиа Маркеса, Марию Мерцалову, Суламифь Мессерер,
княгиню Татьяну Меттерних, Инну Мищенко, Ольгу Морозову, Ольгу Морозову де Ба-
зиль, Грея Маккартни, графиню Веру Мусину-Пушкину, Флоранс Мюллер, Анну Мясое-
дову, Марию Ненарокову, Надежду Нилус, баронессу Анастасию Нолькен, Натали Обер-
жонуа, княжну Александру Оболенскую, князя Николая Оболенского, княгиню Янину
Оболенскую, Ирину Одоевцеву, Натали Оффенштадт, Галину Панову, Феликса Писарского,
Зинаиду де Планьи, Ирину Плеве, Майю Плисецкую, Веру Покровскую-Лазук, Нину
Прихненко, Андрея Проковского, Веру Пятакову, Варвару Раппонет, князя Михаила
Романова, князя Николая Романова, Лидию Ротванд, Владимира Рэна, Татьяну Рябушин-
скую, Светлану Самсонову, Галину Самцову, графиню П. В. де Сент-Ипполит, Александра
Серебрякова, Екатерину Серебрякову, Киру Середу фон Медем, Льва Скороходова,
Нину Смирнову-Бигер, принцессу Ирину Строцци, Барбару Сантос-Шоу, Ольгу Старк-Ко-
нонович, графиню Наталью Сумарокову-Эльстон, Ксению Сфирис, Аиду Сычеву, Нину
Твердую, Марию Тер-Маркарян, графиню Эмилию Татищеву, Нину Тихонову, графа
Петра Толстого, графа Сергея Толстого, баронессу Елену фон Тиссенгаузен, Франсуазу
Тайнак-Сиу, князя Сергея Трубецкого, княгиню Ольгу Трубецкую, Ксению Триполитову,
князя Кирилла Туманова, Тамару Туманову, Тамару Тржецяк, Алексея Федосеева, Жака
Феррана, Георгия Хагондокова, Измаила Хагондокова, Ирину Хольман де Коби, Анну
Христофорову, Евгению Холодную-Лапикен, Нину Шик, баронессу Ирину фон Шлиппе,
Елену Шретер, Варвару Шупинскую, Эрте.
Кроме того, я хочу поблагодарить газеты русской эмиграции, которые помещали
мои объявления о розысках русских манекенщиц и людей, причастных к моде, при подготовке
этого издания: «Нашу страну» в Буэнос-Айресе, «Предтеченский листок» в Канберре,
«Русскую жизнь» в Сан-Франциско и «Русскую мысль» в Париже.
Я бесконечно благодарен архивам и библиотекам, позволившим мне получить от них
фотоиллюстрации и редкие газетные и журнальные публикации, помогавшие мне в работе.
В Париже это Национальная библиотека, Библиотека Гранд-Опера, Библиотека
декоративных искусств и Тургеневская библиотека, в Харбине — Библиотека Харбинского
университета, в Сантьяго — Национальная библиотека Чили, в Гонконге — Библиотека
академии зрелищных искусств, в Глазго — Библиотека школы искусств Глазго,
is Анкаре — Национальная библиотека Турции, в Брюсселе — Библиотека Ла Камбр,
в Москве — библиотека СТД.
Я глубоко признателен также музеям, показавшим мне редкие платья и аксессуары
из их коллекций: в Париже — Национальный музей моды и текстиля, Музей моды и костюма
города Парижа, в Лондоне — Музей Виктории и Альберта, в Нью-Йорке — музей
Метрополитен, в Сантьяго — Национальный исторический музей.
Я искренне признателен моей матери Татьяне Васильевой-Гулевич и сестре Наталье
Толкуновой за помощь в черновом редактировании моих текстов и за моральную
поддержку, которую они мне оказывали за долгие годы работы над книгой.
Выражаю благодарность издательству «Слово/Slovo», взявшему на себя терпеливый
и благородный труд по изданию этой книги, его сотрудникам, а также художнику-дизайнеру
книги Константину Журавлеву.

От издательства

Нет ничего более субъективного, мимолетного, изменчивого, чем красота. То, что
вчера встречалось с восторгом, сегодня вызывает лишь усмешку. Лица недавних кумиров
забыты - их сменили новые. Природа предает тех, кого щедро одарила: старость не
знает к ним пощады. И мода не ведает постоянства. Но в этих жестоких правилах есть
исключения.
Долгие годы театральный художник и историк моды Александр Васильев вел поиски
в архивах и музеях, европейских и заокеанских. Только здесь и можно увидеть теперь
некогда модные ткани с названиями, которых уже никто не помнит, платья, в которых
блистали когда-то самые красивые женщины мира, уникальные вышивки бисером
и гладью, изящные аксессуары, чье предназначение забыто. Многим из этих вещей более
70 лет. Но, как убеждает нас исследователь, - о, чудо! - их красота сохранилась.
Не истлели нити, не выцвели краски, так же тонко кружево, так же безукоризненны линии
плиссировки...
Александр Васильев встречался с теми, кто когда-то делал эти вещи и умел их носить,
кому они были впору, как хрустальный башмачок Золушке. Впрочем, женщины,
с которыми ему выпало счастье видеться и беседовать, Золушками вовсе не были. А были
настоящими княгинями, графинями, баронессами, дворянками из лучших родов России.
Они считались самыми изысканными и элегантными женщинами своего времени.
И вместе со многими и многими вынуждены были покинуть Россию после октябрьского
переворота или незадолго перед тем. Но, оказавшись кто в Париже, кто в Берлине, кто
в Нью-Йорке, кто в Константинополе, они не потерялись и не согнулись под тяготами
эмигрантского быта. Не посчитав унизительной работу, еще недавно немыслимую для
их положения в обществе, они подняли ее до себя. Свой вкус, аристократизм, художественную
одаренность они отдали служению моде. Многих из них, не менее именитых,
ждала карьера великих манекенщиц, или «манекенов», как принято было говорить в то
время. Одухотворенная красота их лиц, запечатленная на фотографиях, поражает и сегодня.
Судьбы этих женщин неординарны, драматичны. Их жизнь в изгнании бережно
восстановлена автором, собрана по крохам - из писем и воспоминаний детей и внуков,
свидетельств современников. Но главное - из рассказов самих героинь книги. Ведь многие
из них дожили до глубокой старости.
Документы, свидетельства, фотографии, которые удалось собрать Александру Васильеву,
передают дух и аромат времени, особую атмосферу эмигрантской среды. Поэтому
издательство сочло важным сохранить стиль записанных им бесед и журнальных
и газетных публикаций, приведенных в книге.
Мы надеемся, что с выходом этой книги красота, так долго находившаяся в изгнании,
возвратится в Россию.

 ΛΛΛ   

Васильев А. Красота в изгнании Королевы подиума русской культуры
Валери П. Об искусстве культурологии

сайт копирайтеров Евгений