<<< ΛΛΛ >>>
непосредственным. Современный мастер стремился и хочет действовать, пока
первое впечатление еще не отмерло.
Всемогущество этих черных тонов, простая холодность фона, бледные или
розовеющие отсветы тела, причудливые очертания шляпки, которая была
"последней модой" и "новинкой"; спутанность прядей, завязок, ленты,
теснящихся у контура лица; само лицо это, с большими глазами, говорящими
неопределенной своей пристальностью о глубокой рассеянности и являющими
собой, так сказать, присутствие отсутствия: все это сосредоточивает и
порождает во мне странное ощущение... Поэзия -- слово, которое обязывает
меня к немедленному пояснению.
Отнюдь не всякое прекрасное полотно связано непременно с поэзией.
Сколько мастеров создали шедевры, не имеющие отклика.
Бывает и так, что поэт лишь поздно рождается в человеке, который был
до того только большим живописцем. Таков Рембрандт, наконец поднявшийся,
после совершенства, достигнутого с первых же произведений, на дивную высоту
-- туда, где самое искусство забывается, становится неощутимым, ибо
поскольку высший его предмет охвачен как бы без посредников, то и
наслаждение уже вбирает в себя, скрадывает или поглощает чувство чуда и его
средств. Так, иногда, случается, что очарование музыки заставляет забыть о
<<< ΛΛΛ >>>
Поэт в отличие от композитора Он уже с юных лет предпочитает позициюстоической гордости иронией влияний Валери П. Об искусстве культурологии 13 письмом Валери П. Об искусстве культурологии 4 презрение Валери П. Об искусстве культурологии 6 эффекты
|