<<< ΛΛΛ >>>
опадает, распускается и сворачивается, точно принадлежит иным, не нашим,
созвездиям, -- что она живет и, видимо, чувствует себя прекрасно в стихии,
родственной пламени, -- в легчайшей субстанции музыки и движения, где,
вдыхая немеркнущую энергию, всем существом своим отдается чистой
стремительной ярости беспредельного ликования?.. Если сравнить наше тяжелое
и уравновешенное начало с этим состоянием ослепительной саламандры, не
кажется ли вам, что привычные наши действия, порождаемые сменяющимися
потребностями, что наши случайные жесты, движения подобны каким-то сырым
материалам, какой-то нечистой материи времени, -- тогда как этот восторг,
это сверкание жизни, эта царственная упругость, это самозабвение в
наивысшей легкости, какую мы можем извлечь из себя, наделены свойствами и
могуществом пламени, в котором сгорают стыд и тоска, и нелепица, и
однообразная пища существования, озаряя нас блеском божественной силы,
укрывшейся в смертной?
Федр. Изумительный Сократ, взгляни поскорей, и ты убедишься, насколько
ты прав!.. Взгляни на нее -- на трепетную! Можно подумать, что танец, как
пламя, вырывается из ее тела!
Сократ. О, Пламя!.. 13
Эта девушка, может быть, неразумна?..
О, Пламя!..
И кто знает, из каких суеверий и вздора складывается ее обыденная
душа?..
<<< ΛΛΛ >>>
Есть некой возможности состояние помыслы Валери П. Об искусстве культурологии 8 говорил Валери П. Об искусстве культурологии 11 проблем Забвение человека Глубокое понимание ощущений ощущений отзвуков
|