<<< ΛΛΛ >>>
цели, хотя каждое из них может быть сформулировано и соответствует какой-то
абстракции, в своей совокупности они приходят к удивительному результату,
восстанавливая живую конкретность, сообщая художнику, этому первому
зрителю, богатство, качественную сложность всякой реальности, многообразие
и даже внутреннюю неисчерпаемость данной вещи, -- и все это благодаря
чувственным и символическим эффектам восприятия красок.
Создания искусства свидетельствуют о личностях более точных, лучше
владеющих своим естеством, своим взглядом, своими руками, ярче отмеченных,
выраженных, нежели те, кто, видя законченную работу, не догадывается о
предшествовавших поисках, исправлениях, безнадежностях, жертвах,
заимствованиях, уловках, о долгих годах и, наконец, о счастливых
случайностях -- обо всем исчезающем, обо всем скрытом, рассеянном,
впитанном, утаенном и отрицаемом, -- обо всем, что отвечает природе
человеческой и противостоит жажде чудесного, -- в которой, однако, заложен
важнейший инстинкт этой самой природы.
В любом бесполезном занятии нужно стремиться к божественности. Либо за
него не браться.
Музыка довольно быстро меня утомляет, и тем быстрее это происходит,
чем глубже я ее чувствую. Ибо она начинает мешать тому, что во мне только
что породила, -- мыслям, прозрениям, образам, импульсам.
Редкостна музыка, которая до конца остается тождественной себе -- не
<<< ΛΛΛ >>>
Валери П. Об искусстве культурологии 11 увлечения 15 июня выступление в сорбонне на вечере комитета искусств Нежели влечение как таковое Валери П. Об искусстве культурологии 11 традицией Валери П. Об искусстве культурологии 4 неузнаваемости
|