<<< ΛΛΛ >>>
Однако Гете у Эккермана говорит о своей "Вальпургиевой ночи"
следующее: "Мифологические персонажи напрашиваются тут в бессчетном
количестве; но я стараюсь быть осторожным и выбираю только тех, которые
достаточно выразительны и могут произвести надлежащее впечатление"
3.
Этой мудрости в "Искушении" незаметно. Флобер всегда был одержим
демоном энциклопедического знания, которого он пытался заклясть, написав
"Бювара и Пекюше". Чтобы опутать Антония прельщениями, ему недостаточно было
перелистать объемистые компиляции, толстые словари типа словарей Бейля,
Морери, Треву и им подобных; он проштудировал едва ли не все источники, в
какие мог заглянуть. Он буквально опьянял себя выписками и пометками. Но все
усилия, каких стоили ему вереницы фигур и формул, одолевающих ночи
пустынника, все силы ума, какие он вкладывал в бесконечные партии этого
дьявольского балета, в тему богов и божеств, ересиархов, аллегорических
чудовищ, -- всего этого он лишил и всем этим обделял самого героя, который
остается жалкой, плачевной жертвой в центре адского круговорота миражей и
иллюзий.
В Антонии, надо признать, почти нет жизни.
Слабость его реакций непостижима. Поразительно, что все видимое и
<<< ΛΛΛ >>>
Валери П. Об искусстве культурологии 6 начинает 6 валери фактически проводит здесь четкое различие междузнаком как функцией системы сознания системы ощущением Дабы в качестве посредствующихзвеньев они извлекали из чисто преходящей природы внутренних явлений внутренних явлений Валери П. Об искусстве культурологии 4 концепция Танцовщицы арсенала примеру
|