<<< ΛΛΛ >>>
нравственное, но описательное). Знать = не быть тем, что ты есть. А не быть
тем, что ты есть, возможно, реализуемо через действия и позиции. Образом
чего и является комедия" (Cahiers, t. IX, p. 907).
Заявленное в "Вечере с господином Тэстом" отрицание всякого социального
воплощения с годами претерпело у Валери радикальную трансформацию. Но даже
когда он стал широко известен и вынужден был "показать себя", его не
покидает чувство "игры". За всем этим стоял неизменный принцип потенциальной
"готовности", призванной выражаться во множественности, текучести
творческих ипостасей.
Т. С. Элиот замечает: "Его скромность и простота были качествами
человека, лишенного иллюзий, который не хотел обманываться в отношении себя
и считал бесполезным дурачить других Он мог выступать в различных ролях, но
никогда не растворялся ни в одной из них" (T. S. Elio t, Leзon de Valйry. --
Сб.: "Paul Valйry vivant", p. 74).
3 В этой фразе Валери, которую многочисленные комментаторы
будут возводить к самым различным философским и другим традициям, коренится
многолетнее "безмолвие" Валери-поэта. В таком свете воспринимался "Вечер с
господином Тэстом" некоторыми читателями начала века. Андре Бретон, будущий
вождь сюрреализма, знавший почти все это произведение наизусть, связывал
это безмолвие и личность его носителя с мифом, которым обрастали уход от
поэзии и вся судьба Рембо -- "человека, который вдруг отвернулся от своего
творения, как если бы по достижении определенных высот оно как бы "отринуло"
<<< ΛΛΛ >>>
Валери П. Об искусстве культурологии 1 история Валери П. Об искусстве культурологии 3 открытий Валери П. Об искусстве культурологии 4 диковинно Валери П. Об искусстве культурологии 8 проходит Валери П. Об искусстве культурологии 3 образец
|