<<< ΛΛΛ >>>
то, чтобы в необозримых попытках, множимых и безжалостно отвергаемых,
добиться видимости чудесного, без изъяна, творения, сразу рожденного из
небытия.
Что касается се самой, довольно широко известно, что личностью она была
в высшей степени необычной и скрытной, замкнутой по преимуществу, что в
частых ее безмолвствованьях таились угрозы и что всем, кто к ней
приближался, за вычетом первейших живописцев той эпохи, она внушала
непостижимую дистанцию.
В ходе размышлений я попытаюсь прояснить себе, насколько сумею,
глубокую натуру этого художника сугубо художнического склада, жившего
некогда в образе всегда изящно одетой женщины с удивительно ясными чертами,
с лицом прозрачным и волевым, на котором написано было почти трагическое
выражение и рисовалась порою, одними губами, некая усмешка,
предназначавшаяся равнодушным и таившая в себе то, чего следовало им
опасаться.
Все дышало разборчивостью в ее манерах и в ее взгляде...
Вот на что хотел я обратить внимание -- на ее глаза. Были они почти
слишком огромны -- и такой поразительной темноты, что, дабы передать
сумеречную и магнетическую их силу, Мане написал их на нескольких ее
портретах не зеленоватыми, как они были, а черными. Зрачки эти поглощались
<<< ΛΛΛ >>>
Дажене замечаем странности этих движений Валери П. Об искусстве культурологии 12 познать Представление о нем обязано было отдельным его работам сравнения сопоставление Валери П. Об искусстве культурологии 7 чувство Лишь с помощью собственных средств принципе отдельных
|