Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   

>

Перрюшо А. Поль Гоген

Пролог
ДОЧЬ ЛУЧЕЙ И ТЕНЕЙ

Часть первая. ДУХ УМЕРШИХ БОДРСТВУЕТ

(1848-1885)

I ЭЛЬДОРАДО

II ЧЕЛОВЕК С ПЕЧАТЬЮ НА УСТАХ

III. ДАТСКОЕ КОРОЛЕВСТВО

IV. METTE

Часть вторая. ТОЩИЙ ВОЛК

(1885-1891)

I. ТАБОГА

II. КОРАБЛЬ-ПРИЗРАК

III. ОТВЕРЖЕННЫЕ

IV. И ЗОЛОТО ЕГО ТЕЛА

Часть третья. МАСТЕРСКАЯ В ТРОПИКАХ

(1891—1898)

I. СМЕРТЬ КОРОЛЯ

II. ЯВАНКА АННАХ

III. АЛИНА

IV. ИДОЛ С ПОДНЯТЫМИ РУКАМИ

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ДОМ НАСЛАЖДЕНИЙ

(1898-1903)

I. УЛЫБКА

II. ВИДЕНИЕ

III. ГЛУПАЯ ПТИЦА ЗАВЕРШАЕТ ПОЭМУ

ПОСМЕРТНАЯ СУДЬБА

КОММЕНТАРИИ

ПОСЛЕСЛОВИЕ


<< СКАЧАТЬ >>


М., «Искусство», 1979

OCR – Александр Продан
alexpro@enteh.com

Стоило увидеть ее сверкающие глаза и то, как она сворачивалась клубком в своем кресле, точно змейка на солнцепеке, чтобы сразу почувствовать: предки ее пришли издалека, она — дочь лучей и теней, дитя жарких стран, дитя, заблудившееся в северных краях...

Жюль Жанен. Мадам Флора Тристан

 

В бурные июньские недели 1848 года у редактора газеты «Насьональ» Кловиса Гогена было так много хлопот, что он даже не мог побыть со своей молодой женой, которая в их квартире на улице Нотр Дам де Лоретт, 52 * 7 июня родила ему сына — Эжена-Анри-Поля.

* Сейчас это дом № 56. В 1930 году на доме, где родился Поль Гоген, была установлена мемориальная доска.

 

За четыре месяца до этого был свергнут король Луи-Филипп и объявлена Вторая Республика. Для редакции «Насьональ» — органа либералов — это было большой победой. Бывший главный редактор этой газеты, гасконец Арман Марра, жизнелюб и скептик, весьма довольный сменой режима («маркиз при республике» называл его социалист Бланки), стал 9 марта мэром Парижа.

Но если Арман Марра и его друзья были вполне удовлетворены результатами февральской революции, других французов они устраивали гораздо меньше. Между либералами и социалистами, буржуазией и рабочими, на какое-то мгновение объединившимися, очень скоро возникли противоречия. 15 мая в Национальное собрание ворвались «красные», «раскольники». Их демонстрация окончилась неудачей, и это подстрекнуло правительство к решительным действиям. Сразу после провозглашения Республики, оно под давлением социалистов обещало всем гражданам работу. С этой целью были созданы национальные мастерские. 21 июня их закрыли. И тотчас в ответ пятьдесят тысяч рабочих воздвигли в Париже четыре сотня баррикад.

Облеченный диктаторскими полномочиями, генерал Кавеньяк дал бой восставшим. Бои происходили в районе Пантеона, возле Городской ратуши, на бульварах, бои шли в предместьях. Они шли повсюду. На протяжении четырех дней — с 23 по 26 июня — Париж содрогался от грохота братоубийственной стрельбы.

Что думал обо всех этих событиях Кловис Гоген? Быть может, они внушали ему такой же ужас, как его соседу по улице Нотр-Дам де Лоретт Эжену Делакруа, чья мастерская находилась как раз в соседнем доме № 54 *.

Журналист, не отличавшийся особым дарованием, Кловис Гоген, как и все его близкие, был пылким республиканцем. Ему исполнилось 34 года, семья его была родом из Гатинэ **, с XVIII века она обосновалась в Орлеане, где расселилась в районе Сен-Марсо, за Луарой. Тут-то и родился Кловис.

Люди скромного достатка, Гогены почти все были садоводами; некоторые — таких было меньше — занялись коммерцией, как, например, отец Кловиса, Гийом, который держал бакалейную лавочку в Круа-Сен-Марсо, или как младший брат Кловиса, Изидор (Зизи), который стал ювелиром. Родня Кловиса, как дальняя, так и близкая, жила скромно и, что называется, «без всяких историй». Этого нельзя было сказать о родне его жены Алины, урожденной Шазаль.

Умершая за четыре года до рождения внука, мать Алины была не кто иная, как знаменитая Флора Тристан, — та самая пропагандистка-революционерка, чью память свято чтили рабочие в 1848 году и чье испанское происхождение в какой-то мере несомненно объясняет пылкость ее натуры.

Отец Алины был все еще жив: он содержался в Главной тюрьме в Гайоне (департамент Эр), отбывая там двадцатилетний срок каторжных работ за покушение на убийство.

 

*

 ΛΛΛ     >>>   

Но 14 июня 1957 года натюрморт с яблоками гогена перешел этот рубеж греческий судовладелец василий
Глядя на его полотна
Могу продать все мои картины по две сотни франков картины францию
Перрюшо А. Поль Гоген истории искусства 12 живописи
Гоген предлагал ему часть вырученной им суммы в семьдесят пять тысяч франков вложить в будущую
Перрюшо А. Сезанн культуры 10 времени

сайт копирайтеров Евгений