Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Глава II ПРИНЦИПЫ И ПРОБЛЕМЫ
§1. Что такое античный "принцип"?
1. Вводные замечания.
2. Досократики.
3. Платон.
4. Аристотель.
5. Стоицизм.
6. Плотин.
§2. Гегель и история античной эстетики
1. Общая оценка историко-философского значения Гегеля.
2. Хронология сочинений Гегеля.
3. Основные категории.
4. Греческий мир.
5. Греческая философия.
6. Положительное у Гегеля.
7. Критика ошибок Гегеля.
8. Общий вывод.
9. Переход к последующему.
§3. Античный термин aisthesis
1. Четвероякая необходимость изучения термина "айстесис".
2. Доплотиновская философия.
3. Плотин.
4. Общие выводы.
5. Переход к эстетике в собственном смысле слова.
§4. Историческая проблематика античной эстетики
1. Выражаемая, или предметная, проблема эстетики и наиобщая античная формула красоты.
2. Предметно-выражающая, или предметно-функционирующая, область эстетики.
3. Универсально-интегральная выраженность.
4. Необходимость и методология исторического анализа античных принципов красоты.
5. Общее разделение всей истории.
6. Классика.
7. Необходимые существенные детали.
8. Ранний эллинизм.
9. Необходимые существенные детали.
10. Средний эллинизм.
11. Поздний эллинизм, или неоплатонизм.
§5. Общий обзор основных античных определений красоты
1. Необходимые условия для соблюдения реального характера всяких общих исторических классификаций.
2. Общий античный принцип красоты.
3. Красота как объективный предмет выражения.
4. Красота как субъективный, точнее сказать, субъектный способ выражения предмета (ранний и средний эллинизм).
5. Красота как объективно-субъективно, то есть личностно, а в конце концов и мифологически выраженная предметность (поздний эллинизм, или эллинистически-римский период).
6 Переход к терминологии.

Часть Шестая ОБЩАЯ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
Глава I ЕДИНОЕ
§1. Ранняя и средняя классика
1. Ранняя классика.
2. Средняя классика.
§2. Зрелая и поздняя классика
1. Платон.
2. Аристотель.
§3. Ранний и средний эллинизм
1. Ранний эллинизм.
2. Средний эллинизм.
§4. Поздний эллинизм
1. Плотин.
2. Ямвлих.
3. Теургия.
4. Мифология.
§5. Заключение
1. Итог.
2. Вывод для эстетики.

Глава II ЧИСЛО И КОНТИНУУМ
§1. Введение
1. Разгадка общеантичной значимости.
2. Гомер и Гесиод.
§2. Ранняя классика
1. Конечные числовые структуры.
2. Более важные тексты.
3. Бесконечные числовые структуры.
4. Континуум у Гераклита.
§3. Зрелая и поздняя классика
1. Платон.
2. Аристотель.
§4. Ранний эллинизм
1. Назревание принципа континуально-сущностной эманации у философов разных периодов классики.
2. Назревание принципа континуально-сущностной эманации у представителей точных наук.
3. Общая схема развития учения о континууме накануне окончательных философских формулировок.
4. Стоики и другие школы.
§5. Поздний эллинизм
1. Плотин.
2. Ямвлих.
3. "Теологумены арифметики".
4. Прокл.

Глава III НООЛОГИЯ
§1. Введение
1. Диалектическая необходимость объективно существующего ума, как ее понимали в античности.
2. Дофилософское представление.
§2. Ранняя классика
1. Общее.
2. Анаксагор, Диоген Аполлонийский и атомисты.
3. Из литературы.
§3. Зрелая классика
1. Методы изложения Платона.
2. Характер терминологии.
3. Главнейшие тексты.
4. Вывод.
§4. Поздняя классика
1. Исходный пункт учения Аристотеля.
2. Определение ума.
3. Социально-исторический момент.
4. Заключение.
§5. Ранний и средний эллинизм
1. Органически-жизненная субстанциальность.
2. Главнейшие стоические тексты.
3. Термин "фантазия".
4. Обобщающий текст.
5. Замечание об эпикурействе и скептицизме.
§6. Поздний эллинизм
1. От умственной сферы к сверхумственной.
2. Проблема судьбы.
3. Плотин. Об эйдетической целостности ума как универсального самосознания.
4. Плотин о типах умственной целостности.
5. Прокл.

Глава IV ДУША
§1. Переход от ума к душе
§2. Дофилософские представления
1. Гомер.
2. Дионисизм.
3. Из литературы.
§3. Ранняя классика
1. Телесная природа души.
2. Черты субстанциального понимания души.
3. Отдельные моменты представления о душе.
4. Душа в ее тождестве и различии с другими категориями бытия и прежде всего с телом.
§4. Зрелая классика
1. Платон в "Тимее".
2. Федон.
3. Другие диалоги.
4. Ксенократ.
§5. Поздняя классика
1. Аристотель о душе как материальном принципе.
2. Душа как эйдос.
3. Душа как причинно-целевой принцип.
4. Элементы учения о всеобщей душе.
5 Аристотель и Платон.
§6. Ранний и средний эллинизм
1. Душа как "интеллектуальное тело" у стоиков.
2. Стоические тексты.
3. Специфика стоицизма.
4. Принцип эпикурейства.
5. Обще античные черты эпикурейского учения о душе.
6. Скептики и другие.
§7. Поздний эллинизм
1. Значение Плотина.
2. Душа в общей триадической системе.
3. Неоплатоники кроме Плотина.
§8. Внеличностный характер античного учения о душе
1. Одна удивительная особенность античного учения о душе.
2. Пример Платона.
§9. Античные обзоры теории души
1. Аристотель.
2. Цицерон.

Глава V МАТЕРИЯ И ТЕЛО
§1. Переход к материи
§2. Ранняя классика
1. Слабая дифференцированность термина.
2. Гераклит.
3. Эмпедокл.
4. Анаксагор.
5. Атомисты.
6. Заключение.
§3. Зрелая классика
1. Принцип материи у Платона.
2. Бесформенность материи как чистого становления и как чистой возможности.
3. Другие свойства материи.
4. Материя как необходимость.
5. Итог.
§4. Поздняя классика
1. Субстрат и его становление у Аристотеля.
2. Субстанциальная потенция.
3. Итог.
§5. Ранний эллинизм
1. Принцип иррелевантного лектон.
2. Стоические тексты.
3. Итог.
4. Эпикурейцы и скептики.
§6. Поздний эллинизм
1. Плотин.
2. Из литературы.
3. Прокл.
§7. Тело
1. Материя и тело.
2. Носитель тела и признаки тела.
3. Становление тела.
4. Разнотипная напряженность тела.
5. Формула античного тела.

Глава VI СВОДКА ОБЩЕЭСТЕТИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ
§1. Принцип и определение общеантичной эстетики
§2. Эстетический принцип и его история
§3. Одно очень важное уточнение
§4. Переход к последующему
1. Рассмотренные выше категории и общая сфера выражаемого.
2. Выражаемые категории, не имеющие прямого отношения к эстетике.
3. Необходимость выражающих категорий.

КНИГА ВТОРАЯ

Часть Седьмая СТРУКТУРНО-ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
Глава I ЧТО ТАКОЕ СТРУКТУРНО-ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
§1. Основа
1. Структурность.
2. Дифференциальность.
3. Гармония.
4. Самодовление гармонии.
5. Итог.
§2. Состав гармоний
1. Самое общее учение.
2. Ступени гармонии.
3. Гармония как выражающий принцип.
§3. Общее разделение структурно-дифференциальной терминологии
1. Гармония сама по себе, или гармония в целом как принцип.
2. Становление гармонии.
3. Гармония как ставшее, или как достигнутая цель ее становления.
4. Дифференциальность и структуральность.

Глава II ГАРМОНИЯ (HARMONIA) В ЦЕЛОМ, ИЛИ ГАРМОНИЯ КАК ПРИНЦИП
§1. Доклассическое представление
1. Мифология.
2. Гомер и гомеровское словоупотребление в античной литературе вообще.
3. Музыкальная гармония.
§2. Ранняя и средняя классика
1. Переход к периоду классики.
2. Гераклит.
3. Пифагорейцы.
4. Эмпедокл.
5. Сократ.
§3. Высокая и зрелая классика
1. Платон о гармонии как об единстве противоположностей.
2. Гармония и добродетели.
3. Гармония как единство внешнего и внутреннего.
4. Гармония как единство умопостигаемого и материального.
5. Гармония как диалектически-категориальная конструкция.
§4. Поздняя классика
1. Эйдетически-энтелехийная гармония.
2. Гармония и душа.
3. Гармония и структура.
4. Гармония и космология.
5. Один из наиболее характерных текстов.
§5. Послеклассическое представление
1. Стоики.
2. Эпикурейцы и скептики.
3. Плутарх.
4. Плотин.
5. Прокл.
6. Античная гармония и гармония средневековая.

Глава III ПОДРАЖАНИЕ (MIMESIS)
§1. Основная установка
1. Античная специфика.
2. Примат космологизма.
3. Оргиастически-дионисийское и театрально-танцевальное происхождение.
§2. Классическое представлени
1. До Платона.
2. Платон.
3. Аристотель.
§3. Послеклассическое представление
1. Стоики.
2. Плотин. "Подражание".
3. То же. Производные термины.
4. Прокл.
§4. Заключение
1. Космологизм.
2. Иерархия.
3. Триадическая структура всякого мимесиса.
4. Общая четверная система миметической типологии. Два производственных типа.
5. Два иконических типа.

Глава IV ОЧИЩЕНИЕ (CATHARSIS)
§1. Классическое представление
1. Ранняя классика.
2. Средняя классика.
3. Высокая классика.
4. Поздняя классика.
§2. Послеклассическое представление
1. Стоики.
2. Плотин.
3. Прокл.
4. Заключение об античном катарсисе вообще.
5. Олимпиодор Младший.
6. Переход к завершительной структуральной терминологии.

Глава V СИНТЕТИЧЕСКИ-СТРУКТУРАЛЬНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
§1. Элементарно-конструктивная терминология. Ранняя и средняя классика
1. Фигура (schema).
2. Порядок (taxis).
3. Позиция (thesis).
4. Мера (metron).
5. Окачествованные структуры.
6. Некоторые весьма важные тексты из периода средней классики.
§2. Зрелая классика (Платон)
1. Фигура.
2. Порядок.
3. Позиция.
4. Мера.
5. Окачествованные структуры.
6. Итоги.
§3. То же. Поздняя классика (Аристотель)
1. Фигура.
2. Порядок.
3. Диспозиция.
4. Мера.
5. Окачествованные структуры.
6. Эйдос и его принцип.
7. Эйдос и структурное развитие этого принципа.
8. Идея.
§4. То же. Эллинизм
1. Стоики.
2. Плотин. Фигура, порядок, позиция и мера.
§5. Композиционно-конструктивная терминология. Симметрия
1. Ранняя классика.
2. Зрелая классика.
3. Поздняя классика.
4. Эллинизм.
§6. То же. Пропорция
1. Ранняя классика.
2. Зрелая классика.
3. Поздняя классика.
4. Эллинизм.
§7. То же. Ритм
1. Нефилософская литература.
2. Ранняя и средняя классика.
3. Зрелая и поздняя классика.
4. Эллинизм.

Глава VI ЗАВЕРШИТЕЛЬНАЯ СИНТЕТИЧЕСКИ-КОНСТИТУТИВНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
§1. Пифагорейское учение о музыкальной гармонии как обобщенная совокупность всей синтетически-структуральной терминологии античности
1. Необходимая предпосылка.
2. Вопрос об экспериментальных данных.
3. Монохорд, канон, геликон, ламбдома.
4. Теоретико-числовые операции. Симметрия, включая золотое деление.
5. То же. Три пропорции.
6. Принцип гармонического генологизма.
7. Физическая интерпретация.
8. Геометрическая интерпретация.
9. Космологическая интерпретация.
10. Главнейшие имена. Пифагор, Гиппас, Архит и Евдокс.
11. То же. Платон.
12. То же. Аристотель и аристотелики.
13. То же. После Аристотеля.
14. Переход к принципу совершенства.
§2. Совершенство
1. Игра, вечность и совершенство.
2. Ранняя классика.
3. Зрелая классика.
4. Поздняя классика.
5. Эллинизм.
6. Начало, середина и конец как простейшие и наиобщие выразители совершенной гармонии.

Глава VII ИТОГ СТРУКТУРНО-ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ
§1. Сводка предыдущих подразделений
1. Место структурно-дифференциальной терминологии.
2. Разделение.
3. Формально-обобщенное завершение.
§2. Смысл предлагаемой сводки и переход к дальнейшему
1. Общий смысл античной гармонии.
2. Переход к интегральной терминологии

Часть Восьмая СУБСТАНЦИАЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
Глава I ВСТУПЛЕНИЕ
§1. Принцип
1. Тождество выражаемого и выражающего.
2. Иерархийная структура этого тождества.
§2. Развитие принципа
1. Две предельные структуры.
2. Межпредельные, или внутрипредельные, то есть промежуточные, структуры, или структуры в собственном смысле слова.
§3. Понятие Софии
1. Софийная сущность промежуточной области.

Глава II ПРИМАТ ВЫРАЖАЕМОЙ ПРЕДМЕТНОСТИ, ИЛИ УЧЕНИЕ ОБ ЭЛЕМЕНТАХ
§1. Античная специфика
1. Неотложная научная задача в связи с принципом порождающей модели.
2. Первичное значение термина "элемент" в связи с его этимологией.
§2. Доплатоновская семантика термина (общая характеристика)
1. Отсутствие термина в общей художественной и прозаической литературе.
2. Семантический диапазон термина в ранней классике.
3. Сводка.
4. Эстетические модификации термина.
§3. Отдельные элементы
1. Земля.
2. Вода.
3. Воздух.
4. Огонь.
5. Эфир.
§4. Платон и Аристотель
1. Замечание о Ксенофонте.
2. Платон.
3. Аристотель.
§5. Эллинизм. Стоики и Плотин
1. Стоики.
2. Плотин.
§6. То же. Прокл
1. Определение элемента.
2. Генеративно-эманативная сущность.
3. Характер отдельных типов.
4. Структура элементных типов.
5. Количество элементов.
§7. Античный эфир и общеэстетическая природа античного элемента
1. Общий обзор античных представлений об эфире. Основа.
2. То же. От Гомера, кончая поздними орфиками.
3. Заключительное замечание об эстетической природе античных элементов.

Глава III ПРИМАТ ВЫРАЖАЮЩЕГО ОСМЫСЛЕНИЯ, ИЛИ СОФИЙНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ВНЕ ТЕРМИНА "СОФИЯ"
§1. Софийно-понятийные термины
1. Число.
2. Ум.
3. Душа.
§2. Софийно-процессуальные термины
1. Эманация.
2. Потенция, энергия, эйдос, энтелехия.
3. Максимально общие софийно-процессуальные термины. Парадигма и ипотеса.
4. То же. Логос.

Глава IV ТЕРМИН "СОФИЯ"
§1. Общее значение термина
1. Исходный принцип.
2. Разнообразие принципа.
3. Аристотель о разнообразии значений.
4. Латинский термин sapientia.
§2. Ранняя и средняя классика
1. Ранняя классика.
2. Негативная сторона средней классики.
3. Позитивные черты у софистов.
4. Сократ.
§3. Зрелая и поздняя классика
1. Платон.
2. Аристотель.
§4. Эллинизм
1. Неоплатонизм.
2. Гностицизм.
3. Последовательно персоналистическая софия.
§5. План дальнейшего исследования
1. Аспекты и уровни Софии.
2. Модификации софии.
3. Предельная картина всей софийной эстетики.
4. Структурно-методологическая картина.
5. Переход к дальнейшему.
6. Иерархийно-тонический смысл предложенной терминологии.

Глава V ПРИРОДА
§1. Обзор главнейших общеантичных пониманий
1. Общеязыковые данные.
2. Семантика термина у Аристотеля.
3. Некоторые примеры из художественной литературы.
§2. Доклассическое представление (Гомер и Гёсиод)
1. Принцип.
2. Развитие принципа.
§3. Ранняя и средняя классика
1. Ранняя классика в обычном виде.
2. Конструктивно-оформляющие моменты природы.
3. Синтетически целостная картина.
4. Соотношение природы и человека.
5. Средняя классика.
§4. Зрелая и поздняя классика
1. Платон.
2. Аристотель.
§5. Эллинизм
1. Стоики.
2. Эпикурейцы и скептики.
3. Плотин.
4. Плотин и другие неоплатоники.
§6. Заключение
1. Пространственно-временная конечность.
2. Гилозоизм и панпсихизм.
3. Пантеизм.
4. Античная критика механицизма и витализма.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Эта структура субстанции оказалась в античности настолько разработанной
Лосев А. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития философии 10 совершенно
В области чистого мышления тоже имеются свои формы
Лосев А. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития философии 4 космоса
Несомненно ближе к специфике искусства суждение гераклита искусство структура

сайт копирайтеров Евгений