Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   


Мишель Фуко

ф70 История сексуальности-III: Забота о себе/Пер, с фр. Т. Н. Титовой и
О. И. Хомы под общ. ред. А. Б. Мокроусова.- Киев: Дух и литера;

Грунт; М.: Рефл-бук, 1998.- 288 с. (Astrum Sapientiale)

ISBN 5-87983-074-8

"История сексуальности" М. Фуко (1926-- 1984), крупнейшего французского
философа, культуролога и историка науки,-- цикл исследований, посвященных
генеалогии этики и анализу различного рода "техник себя" в древности, в
Средние века и в Новое время, а также вопросу об основаниях христианской
точки зрения на проблемы личности, пола и сексуальности. В Заботе о себе
(1984) -- третьем томе цикла -- автор описывает эволюцию сексуальной морали
и модификации разнообразных практик, с помощью которых индивидуум
конституирует себя как такового (медицинские режимы, супружеские узы,
гетеро- и гомосексуальные отношения и т. д.), рассматривая сочинения
греческих и римских авторов (философов, риторов, медиков, литераторов,
снотолкователей и проч.) первых веков нашей эры, в т. ч. Наставления
супругам и Диалог о любви Плутарха, Беседы Эпиктета, Письма к. Луцилию и О
гневе Сенеки. Письма Плиния Мл., Размышления Марка Аврелия, Сонник
Артемидора, Две любви Лукиана, О назначении частей человеческого тела и О
пораженных местах Галена, О медицине Цельса, О женских болезнях Сорана,
трактаты позднеэллинистических врачей из сборника Орибасия и т. д. К книге
прилагаются аннотированный указатель имен, развернутый указатель
цитированных произведений и библиография сочинений Фуко.
Книга рассчитана на философов, культурологов, историков, а также на
всех читателей, интересующихся проблемами истории европейской цивилизации.
• На суперобложке приведены цитаты из работ Поля Рикера (Sot тeте come
un autre-- Seuil, 1990.-- Р. 12 и La critique et la coviction.--
Calmann-Levy, 1995.-- P. 122) в переводе К. Б. Сигова

МИШЕЛЬ ФУКО ИСТОРИЯ СЕКСУАЛЬНОСТИ-III:
ЗАБОТА О СЕБЕ
Ответственный за выпуск Л. Н. Захаренко Художественный редактор В. В.
Чутур Технический редактор В. Р. Москвитин Корректор А. Е. Ханиева
Сдано в набор 10.09.96. Подписано в печать 21.08.98. Формат 60x881/16
Бумага офсетная No1. Гарнитура Антиква. Печать офсетная. Печатных листов 18.
Учетно-издательских листов 12,25. Тираж 5000 экземпляров.
Издательство "Рефл-бук", Москва, 3-я Тверская-Ямская, 11/13. Лицензия
ЛР No090069 от 27.12.93 г.
Отпечатано в ППП "Типография "Наука" Заказ No 4365

Сканирование Янко Слава

Я начну с анализа текста, в известном смысле уникального. Это
сочинение, посвященное "практике" повседневности, а не рефлексии или
моральным предписаниям,-- единственный дошедший до наших дней памятник
эпохи, в котором содержится более или менее систематическое описание
различных форм половых актов. Не высказывая прямо сколько-нибудь
определенные моральные суждения об этих актах, он демонстрирует все же схемы
общепринятых оценок, как можно предположить, весьма близких к тем общим
принципам, которые и прежде, в классическую эпоху, составляли моральный опыт
aphrodisia*. Следовательно, книга Артемидора служит своего рода ориентиром.
Она свидетельствует о постоянстве. Она характеризует распространенный образ
мышления. Поэтому она позволит нам оценить все своеобразие и новизну
присущих той эпохе философских и медицинских размышлений об удовольствиях и
сексуальном поведении.

___________

* В Заботе о себе, как и в Использовании удовольствий, Фуко применяет
ключевой для себя греческий термин -- та афродизия. "дела Афродиты",
"любовные утехи", "наслаждения" -- без перевода, специально различив его с
понятиями "сексуальность" и "плоть". Подробнее см. комментарий С.
Табачниковой в: Фуко М. Воля к истине.-- М, 1996.-- С. 385.-- Прим. ред.

 

1.

МЕТОД АРТЕМИДОРА

 

Сонник* Артемидора -- единственный целиком дошедший до наших дней
памятник широко распространенного в античности жанра онирокритики. Сам
Артемидор, писавший во II веке н. э., обильно цитирует авторов сочинений,
имевших хождение в его эпоху и тогда уже зачастую считавшихся древними:
Ни-кострата Эфесского1, Паниасия Галикарнасского2,
Аполлодора Тельмесского3, Феба из Антиохии4, Диониса
из Гелиополя5, натуралиста Александра из Минда6. Он с
похвалой отзывается об Аристандре Тельмесском7, а также упоминает
три книги Гемина Тирского, пять книг Деметрия Фалерского и двадцать две
книги Артемона Милетского8.

Отвечая в посвящении Кассию Максиму (возможно, Максим Тирский или же
его отец9) на призыв своего адресата "не растратить напрасно",
"из скромности и нерешительности" накопленные им знания, Артемидор заявляет,
что "ничем иным и не занимался, а только денно и нощно прилежал к
снотолкованию"10. Выспренняя фраза в духе жанра? Возможно. Однако
то, чем занимался Артемидор, менее всего походило на простой свод расхожих
примеров сбывшихся онейрических пред-
____________

* Греч. 'Oнейрокритика (букв. "толкование сновидений").-- Прим. ред.

 ΛΛΛ     >>>   

Отношения к расходам
Нравственные письма
Образы сексуального
Таким образом все это смещение моральных
Фуко М. Расстояние, вид, исток

сайт копирайтеров Евгений