<<< ΛΛΛ >>>
Мне кажется, все эти скульптуры обладают признаком реализма: в них
много от сущности - и ничего излишнего. Идея, реальные прототипы и материал
обуславливают совершенство формы, несущей зрителю радость. Неопровержимы и
любовь к человеку, гуманизм Барлаха. Правда, он не вселяет в человека
большой надежды; некоторые из его лучших созданий будят грустные мысли о
немецком убожестве, которое нанесло такой ущерб нашему искусству. "Идиотизм
деревенской жизни", отметивший беспощадной своей печатью образы Барлаха, -
это не тот враг, которого он атакует; порой этот "идиотизм" даже приобретает
черты "исконно земного", "вечного", "богом данного". И если все же
сегодняшний тракторист может с пользой для себя созерцать эти великолепные
изображения бедняков, то лишь оттого, что в окружающем озверелом мире
художник, можно сказать, вручил монопольное право на красоту его классу, так
долго подвергавшемуся унижениям. Барлах пишет: "Пожалуй, верно, что художник
знает больше, чем он способен сказать". Но, может быть, верно другое: что
Барлах способен сказать больше, чем он знает.
x x x
Я ничего не пишу о вещах, которые мне нравятся меньше (таковы,
например, "Мститель", "Сомневающийся", "Покинутые" и др.), потому что, как
<<< ΛΛΛ >>>
Значит он забыл про нашу глупость и нелепость действительные Архитектора охраняет вооруженная стража покорность материала Брехт Б. Литература кино радио музыка изобразительные искусства культура 11 таможенник чем искусства Брехт Б. Литература кино радио музыка изобразительные искусства культура 8 живописи
|