<<< ΛΛΛ >>>
"современным". Грубые старые времена преодолевались, игра становилась
дифференцированной, элегантной, умной. Ни один фильм не возмущал меня так,
как этот. Ну что за мысль! Будто режиссура Шекспира могла быть настолько
глупее и грубее режиссуры господина Оливье! Разумеется, я не считаю, что
прошлое столетие или наше не принесло ничего существенно -нового в
изображении человеческого общежития и в обрисовке человека. Но ни в коем
случае не следует использовать эти достижения "на благо" старым
произведениям, если речь идет о мастерских произведениях. Мы не имеем права
придавать Фаусту Марло черты гетевокого Фауста; он ничего не приобретет от
Гете и утратит все от Марло. В старых произведениях сдоя собственная
ценность, своя собственная сложность, своя собственная мера красоты и
правды. Их-то и нужно открыть. Это не значит, что мы должны играть Мольера
так, как его играли сотни раз, это значит только, что мы не должны его
играть так, как его играли в 1850 году (и в 1950 году тоже). Именно
многообразие мысли и красоты в его произведениях позволяет нам добиться от
них воздействия, которое больше всего соответствует нашей эпохе. Более
старая трактовка мольеровского "Дон-Жуана" ценнее для нас, чем более новая
(тоже старая). Сатирическая (более близкая Мольеру) трактовка дает нам
больше, чем полутрагическая драма характеров. Не блеск паразита нас
<<< ΛΛΛ >>>
Это слово брехт произнес по берлинскому радио 14 октября 1927 года перед радиопостановкой трагедии шекспира октября берлине Брехт Б. Литература кино радио музыка изобразительные искусства культура 3 написал Это определит политическую значимость музыкального произведения Только в отношении его родителей Брехт Б. Литература кино радио музыка изобразительные искусства культура 5 искусстве
|