<<< ΛΛΛ >>>
скверные удовольствия, тупоумные и грубые забавы, театр должен, чтобы самому
оставаться остроумным и забавным, преподносить свою критику общественного
положения весело и шутливо - любые шутки позволены до тех пор, пока они
содержат критику. Не согласитесь ли вы теперь взглянуть на шутки в сценах со
студентами в кабачке Ауэрбаха как на общественную критику, а не как на шутку
ради шутки, бессодержательную клоунаду.
Меня могут спросить: что, шутки в "Прафаусте", наброске к "Фаусту,
первой части трагедии", следовательно, шутки в трагедии? Да, шутки в
трагедии! Когда молодой Гете писал "Прафауста", он находился под очень
сильным впечатлением: он прочел Шекспира.
А у Шекспира есть знаменитое смешение серьезного и смешного, есть
балаганные и шутовские сцены в трагедиях, - это делает его трагедии живыми и
реалистическими. Сцена со студентами и сцена в кабачке - это балаганные
сцены. Это драгоценные жемчужины и в великом произведении Гете и во всей
немецкой литературе. Без сомнения, пресловутое немецкое убожество лишило нас
тех комедий, которые мог бы написать Гете. За последние сто лет манера
исполнения наших театров покрыла пудами пыли даже "Фауста". В трагических
местах нежность превратилась в умилительность, величие в напыщенность,
отчаяние стало парадным, а бунтарство - декоративным. А комические партии,
из уважения к "достоинству места", а именно государственному по большей
<<< ΛΛΛ >>>
Брехт Б. Литература кино радио музыка изобразительные искусства культура 10 абсолютно О живописи и живописцах nbsp Обсуждение еще В остальном человека по настоящему хорошего Когда за стихи перестали платить стихотворцу строчку
|