<<< ΛΛΛ >>>
прочим, связано с похвальным стремлением не навязывать зрителю своей воли -
его иллюзия остается неполной. Не меньше таких картин я люблю сады, где не
все сплошь обработано садовниками, где есть простор и где нетронутая природа
соседствует с делом рук человеческих.
ЭФФЕКТ ОЧУЖДЕНИЯ В СЮЖЕТНЫХ КАРТИНАХ БРЕЙГЕЛЯ-СТАРШЕГО
Пытаясь разобраться в противоречиях живописи Брейгеля, обнаруживаешь,
что он строит все на контрастах. В "Падении Икара" катастрофа обрушивается
на идиллический покой, что подчеркивает и заставляет по-новому осмыслить
идиллию. Брейгель не допускает, чтобы катастрофа уничтожила идиллию, идиллия
сохраняется, все остается по-прежнему, катастрофа нарушает, но не разрушает
ее.
В большой картине на военную тему "Безумная Грета" кисть мастера не
стремится изобразить ужасы войны: главной виновнице войны - воинственной
фурии - он отводит второстепенную роль, показывая ее бессилие и
ограниченность. Но картина от этого становится еще страшнее. Когда во
фламандский пейзаж включают Альпы или современному европейскому костюму
противопоставляют древний азиатский наряд, одно лишь подчеркивает другое и
выявляет его особенности, но в то же время мы видим пейзаж вообще, человека
<<< ΛΛΛ >>>
Брехт Б. Литература кино радио музыка изобразительные искусства культура 4 художника Брехт Б. Литература кино радио музыка изобразительные искусства культура 3 человек 10в колымагу впрягли мы громчайшие четверостишья колымагу колымага чем больше времени проходит Специально подготавливаемых для радио действительно произведения
|