Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   

>

Бакеева Н. Орган

Вступление

Устройство органа

Трубы и регистры

Тембры органных регистров

Механизмы управления

Орган древнего мира

Орган средних веков

Орган эпохи Возрождения

Золотой век органной музыки

«Симфонический» орган романтиков и ренессанс баховского органа

Орган в России

Орган в Прибалтийских республиках

Советская органная культура

Краткий словарь специальных терминов

ВСТУПЛЕНИЕ

«Пусть читатель, органист, музыковед, историк или любитель музыки помнит, что грандиозный и магический инструмент, вдохновивший на создание стольких шедевров и явившийся источником стольких радостей, имеет своим предком удивительную машину, придуманную задолго до пашей эры, греческим механиком с творческим умом».

Жан Перро

Органные концерты... Обычно они проходят в переполненном слушателями зале, и если, допустим, в 1930-х годах подавляющее большинство публики состояло из старшего поколения, то сейчас зал переполнен молодежью - студентами различных вузов и училищ, рабочей молодежью, школьниками. Интерес к органу растет, появляется все большее количество исполнителей на нем. В целом ряде городов нашей страны - в филармониях, консерваториях - устанавливаются новые инструменты. Композиторы пишут произведения для органа, а также вводят орган в симфонические оркестры.

Орган привлекает внимание своими огромными выразительными возможностями, богатством тембров, масштабами звучаний, широтой звукового диапазона. Звучность полного органа поражает своей грандиозностью: всепоглощающее фортиссимо заставляет содрогаться, трепетное пианиссимо едва ощутимо.

В статье «Два слова об органе» В. Стасов дал исчерпывающую характеристику органу: «Этот инструмент есть по преимуществу выразитель глубочайших и могущественнейших стремлений человеческого духа; ему в особенности свойственно воплощение в музыкальных образах и формах стремлений нашего духа к колоссальному и беспредельно величественному; у него одного существуют те потрясающие звуки, те громы, тот величественный, говорящий как будто из вечности голос, которого выражение невозможно никакому другому инструменту, никакому оркестру...» И дальше: «Невозможно ожидать где бы то ни было проявления и полного развития высших и глубочайших сторон музыки без того, чтобы в этом развитии орган не играл самую первую роль» (Статьи о музыке, вып. 1. М., 1974, с. 88, 89).

Орган является как бы своеобразным оркестром в руках одного исполнителя. Наличие многочисленных «голосов», разных по тембру и высоте, возможность использования их в различных сочетаниях позволяет проводить эту аналогию. От мастерства органиста зависит логичность появления новых тембров в музыкальном произведении, использование динамических контрастов. «Играть на органе, - пишет Б. Асафьев в книге «Полифония и орган в современности» (Л., 1926, с. 7),- значит организовать звучащую ткань и мыслить о том, как из множества данных голосов и тембров выбрать наиболее характерные для проведения в сознание слушателя гераклитовскиобразно постигаемого становления музыкальных идей...»

 ΛΛΛ     >>>   

Бакеева Н. Орган истории культуры 5 органов
Времени констанцо антоньяти из брешии работал в постоянном контакте с фрескобальди
Где ее муж также обучался профессии органиста
Такой регистр называется  микстура
Майкл Бейджент. Запретная археология

сайт копирайтеров Евгений