<<< ΛΛΛ
(девтерагонист). В нек-рых пьесах встречаются и цурэ - "спутники" гл.
действующих лиц, не имеющие самостоятельных функций (часто даже не имеют
текста). Все исполнители - мужчины (при исполнении женских ролей не
прибегают к фальцету).
Одно из средств сценич. выразительности у актеров т-ра II. -сценнч.
речь: разговорно-декламационная (диалоги), драматич. речитатив
(монологи), ариозное пение (лирич. отступления); действие включает
статичные позы, пластич. движения и танец, выражающий драматич.
кульминацию. Во время танца текст исполнителя передается хору, к-рый
сидит на сцене. Актеры т-ра не прибегают к мимике, лица исполнителей и
хористов неподвижны, отсутствует и грим. Только актер, выражающий осн.
конфликт, исполняет танц. сцену-кульминацию в маске (резная деревянная
или из папье-маше) и парике. Маска является гл. средством
выразительности в т-ре Н. Костюм лишен бытовой конкретности и служит для
создания цветовой партитуры спектакля. Бутафория в т-ре Н. услов.
<<< ΛΛΛ
Михаил александрович Театральная Энциклопедия культуры искусства 4 живописи Научный институт театра Театральная Энциклопедия культуры искусства 4 народный Театральная Энциклопедия культуры искусства 6 афганлы
|