<<< ΛΛΛ >>>
в Александрийский т-р на роли Мартынова.
В. увлекал зрителей вдохновенными эмоциональными порывами,
страстностью, силой трагизма и ярким юмором. Вместе с тем игра В. была
тщательно продумана, он передавал тончайшие оттенки мыслей и чувств. В.
с равным успехом играл как в драме, так и в комедии. Для его творчества
характерны скупость сценич. приемов, отказ от внешних эффектов,
предельная простота. Художник-реалист, В. был мастером в изображении
рус. жизни и рус. характеров. Наивысшие творч. достижения В. связаны с
исполнением ролей в пьесах Островского.В 20 пьесах Островского В. сыграл
24 роли, способствуя утверждению драматургии Островского на петерб. и
провинциальной сцене. Среди этих ролей: Любим Торцов ("Бедность не
порок", 1857), Тихон ("Гроза", 1860), Подхалюзин ("Свои люди -
сочтемся", 1861), Бальзаминов ("Праздничный сон до обеда", 1862, "За чем
пойдешь, то и найдешь", 1863), Краснов ("Грех да беда на кого не живет",
1863), Милашин ("Бедная невеста", 1864). Любим Торцов в исполнении В.
был человеком, сохранившим честь, благородство, страстность натуры,
способным на страстные порывы чувств. Драм. дарование В. с полной силой
проявилось в образе Краснова, в к-ром он раскрывал большую человеческую
трагедию. Играя Подхалюзина, В. создал тип до страстности алчного и
<<< ΛΛΛ >>>
Народность древнерус Театральная Энциклопедия культуры искусства 7 филиала Русский советский театральный художник Композиторов Крупной буржуазии
|