|
<<< ΛΛΛ >>>
Примечания
1 О Кабанере см. G. Riviere. Renoir et ses amis. Paris, 1921, ch. VII; G. Moore. Confessions of a young Man. London, 1888, ch. VI; P. Gachet. Cabaner. Paris, 1954.
2 Она тоже начала писать и выставила свой автопортрет в Салоне 1876 г . О Викторине Меран см. А. Таbarant. Celle qui fut l'Olympia. „Bulletin de la vie artistique", 15 mai 1921.
3 О Муре см. D. Cooper. George Moore and Modern Art. „Horizon", february 1945.
4 Предшествующее вольно цитируется по книгам Мура: „Reminiscences of the Impressionist Painters" Dublin, 1906, pp. 12—14, 24; „Modern Painting", New York, 1898, pp. 30—31.
5 Неопубликованное письмо Алексиса к Золя от 9 августа 1879 г . Национальная библиотека, Париж.
6 J. de Nittis. Notes et souvenirs. Paris, 1895, pp. 187—188. Об отношениях Мане и Дега см. также F. F. [Feneon]. Souvenirs sur Manet (interview d'Henri Gervex). „Bulletin de la vie artistique", 15 octobre 1920.
7 Этот абзац вольно цитируется по книгам Мура: „Reminiscences of the Impressionist Painters" pp. 24, 39; „Impressions and Opinions". New York, 1891, ch. „Degas"
8 См . A. Segard. Mary Cassatt. Paris, 1913, p. 45.
9 См . H. Detouсhe. Propos d'un peintre. Paris, 1895, p. 86.
10 Ренуар впоследствии изложил свой взгляд на мастерство в предисловии к Сenninо Cennini. Livre d'art. Paris, 1911.
11 Письмо Дюранти к Золя [1878]. См. Auriant. Duranty et Zola. „ La Nef ", juillet 1946.
12 О распродажах Фора и Гошеде см. „Memoires de Paul Durand-Ruel" у L. Venturi. Les Archives de l'impressionnisme. Paris — New York, 1939, v. II, pp. 204—205, 206—207. О Гошеде см. также заметку Табарана, цитируемую у Auriant, op. cit.
13 Письмо Писсарро к Мюреру, лето 1878 г . См. A. Tabarant. Pissarro. Paris, 1924, p. 38.
14 См . письмо к Дюре, лето 1878 г . „Kunst und Kunstler", marz 1914, pp. 325—326.
15 См . Riviere, op. cit., pp. 79—80. О Мюрере см.: G. Geffroy. Claude Monet, sa vie, son oeuvre. Paris, 1924, v. II, ch. IX; C. Pissarro. Lettres a son fils Lucien. Paris, 1950; Duret Les peintres impressionnistes, в главе о Сислее; Соquiоt. Vincent van Gogh. Paris, 1923, pp. 239—241; главным образом Tabarant. Pissarro, работа которого частично основана на личных документах Мюрера. См. также письмо Мюрера к Дюре от 18 июля 1905 г . в „L'impressionnisme et quelques precurseurs". „Bulletin des expositions", III, 22 janvier—13 fevrier 1932, Galerie d'art Braun et C ie . Paris. Поль Алексис опубликовал статью о коллекции Мюрера в „Le Cri du Peuple", 21 octobre 1887. Согласно этой статье, Мюрер имел тогда восемь картин Сезанна, двадцать пять Писсарро, шестнадцать Ренуара, десять Моне, двадцать восемь Сислея, двадцать две Гийомена и т. д.
16 Письмо Писсарро к Мюреру, 1878 г . См. Tabarant, op. cit., pp. 40—41.
17 Письмо Писсарро к Дюре, ноябрь 1878 г ., ibid., p. 43.
<<< ΛΛΛ >>>
культуры Ревалд Д. История импрессионизма 3 художников 3 художников Хотя картины его культуры Ревалд Д. История импрессионизма 4 выставка Предисловие к каталогу распродажи 24 марта 1875 г
|
|