Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

29 F . Feneon. Rose-Croix. „Le Chat noir", 19 марта 1892 (не включено в его Oeuvres). Цитируется у De Larmandie. L'Entracte Ideal. Histoire de la Rose-Croix. Paris , 1903.

30 Pierre Louis [псевдоним Мориса Дени, которым он пользовался очень недолго]. Notes sur l'exposition des Independants. „Revue blanche", 1892, t. II, стр. 232. Вполне возможно, что утверждение Дени явилось причиной разрыва между ним и Бернаром; об этом разрыве известно лишь то, что произошел он до 1893 г . и длился лет двадцать.

31 Цитируется в неподписанном предисловии [автор Эмиль Бернар] к книге: Emile Bernard. Paris, 1933, стр. 10, И.

32 Об этой выставке см. предисловие Бернара к „Lettres de Vincent van Gogh a Emile Bernard". Paris, 1911, стр. 5, 6. Бернар не указывает дату, когда состоялась эта выставка, намекая, что это было в 1891 г ., до посмертной выставки, организованной Синьяком у „Независимых" в марте — апреле 1891 г . Но так так выставка работ Ван Гога у Лебарка де Бутвиля, устроенная Бернаром, на самом деле состоялась в апреле 1892 г ., то его утверждения, что он первый организовал выставку работ Ван Гога после смерти своего друга, противоречат фактам. Однако выставка Синьяка включала всего 10 картин, вместо 16, представленных на выставке Бернара. Согласно каталогу, напечатанному в технике ксилографии, эти 16 картин были следующими: 1. „Peuplier"; 2. „ La Berceuse "; 3. „Pommiers fleuris"; 4. „Oliviers"; 5. „Jardin d'un mas"; 6. „Vue sur Arles"; 7. „Roses"; 8. „Iris"; 9. „Bal"; 10. „Tanguy"; 11. „Montagnes"; 12. „Soleils"; 13. „Arlesienne"; 14. „Moisson"; 15. „Murier"; 16. „Aliscamps a l'automne".

33 Художница Анна Бок, член „Группы двадцати", купившая уже в 1890 г . „Красный виноградник" Ван Гога, на этот раз приобрела картину Сёра „Сена в Курбевуа", выставленную в Брюсселе под названием: „Весна на Гранд-Жатт".

34 Об обществе „Свободная эстетика" см. M. O. Maus. Trente Annees de lutte pour l'art (1884—1914). Bruxelles, 1926.

35 J. Rohde. Journal fra en Rejse i 1892. Kopenhagen, 1955, стр. 88—92.

36 Среди сотрудничавших для создания фонда в помощь детям заключенных в тюрьму анархистов были Серюзье, Камилл и Люсьен Писсарро, Птижан, Мирбо, Кристоф, Фенеон, де Ренье, Сен-Поль Ру.

37 С. Simond. Paris de 1800 a 1900. Paris, 1901, t. III (1870—1900), стр. 434.

38 Aurier. Les Symbolistes. „Revue encyclopedique", l апреля (с 14 иллюстрациями). Перепечатано Aurier. Oeuvres posthumes. Paris, 1893, стр. 293—308 (без иллюстраций).

39 Denis — статья в „Art et Critique", 23 августа 1890. Перепечатано в книге: Denis. Theories (1890—1910), Paris, 1912, стр. 1.

40 Письмо Портье к де Монфрейду от 13 декабря 1892 г . [Париж]. См.: J. Loize. Les Amities du peintre G. D. de Monfreid et ses reliques de Gauguin. Paris, 1951, стр. 94, 95.

41 Письмо M. Жуаяна к де Монфрейду от 24 марта 1893 г . [Париж], там же, стр. 94. Жуаян перечисляет возвращенные работы: 11 картин, пастель, 2 деревянных скульптуры, 9 керамик и фаянсовая скульптура.

42 Письмо Гогена министру изящных искусств от 12 июня 1892 г ., Таити. См.: R. Reу. Onze Menus de Gauguin. Geneve, 1950, стр. 52—55.

43 См .: W. Menard. Gauguin's Tahiti Son. „Saturday Review of Literature", 30 октября 1954.

44 Письмо Гогена к де Монфрейду [сентябрь 1892, а не 31 марта 1893, Таити], цит. соч., № XII, стр. 68.

45 Письмо Гогена к жене [от 5 ноября 1892 г ., Таити], цит. соч., № СХХХII, стр. 234.

46 Gauguin. Notes a la suite de „Noa-Noa". Цитируется у Rewald. Gauguin. Paris, 1938, стр. 23.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Любезно предоставленное г ном жаком вильямом покойной энцефалит
культуры Ревалд Д. Постимпрессионизм. От Ван Гога до Гогена 6 впечатление
культуры Ревалд Д. Постимпрессионизм. От Ван Гога до Гогена 2 темного
6 сентября 1952
Дени написал статью

сайт копирайтеров Евгений