Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

59. Томашевский Б. Пушкин. Кн. 1 (1813-1824). М.-Л., 1956 (в дальнейшем: Томашевский), с. 212.

60. Там же, с. 197.

61. Пушкин, т. 2, кн. 1, с. 95.

62. Дневники Н. Тургенева. Т. III. - В кн.: Архив братьев Тургеневых. Вып. 5. Пг.. 1921, с. 259

63. Томашевский, с. 206.

64. Кстати, нельзя согласиться ни с П. В. Анненковым, писавшим, что следствие по делу декабристов обнаружило "невинный, т. е. оргический характер «Зеленой лампы»" (Анненков П. А. С. Пушкин в Александровскую эпоху. СПб., 1874, с. 63), ни с Б. В. Томашевским, высказавшим предположение, что "слухи об оргиях, возможно, пускались с целью пресечь... любопытство и направить внимание по ложному пути" (Томашевский, с. 206). Полиция в начале века преследовала безнравственность не менее активно, чем свободомыслие. Анненков невольно переносил в александровскую эпоху нравы "мрачного семилетья".

Что же касается утверждения Б. В. Томашевского, что "заседания конспиративного общества не могли происходить в дни еженедельных званых вечеров хозяина", что, по мнению исследователя, - аргумент в пользу разделения "вечеров" и "заседаний". то нельзя не вспомнить "тайные собранья // По четвергам. Секретнейший союз..." Репетилова. Конспирация 1819-1820 гг. весьма далеко отстояла от того, что вкладывалось в это понятие уже к 1824 г.

65. Пущин И. И. Записки о Пушкине. Письма. [М.], 1956. с. 81.

66. Гроссман Леонид. Пушкин, М., 1958, с, 143.

67. Пушкин, т. 2, кн. 1, с. 264.

68. Там же, т. 1. [М-Л.], 1937, с. 238.

69. Там же, т. 2, кн. 1, с. 77.

70. Там же, с. 87.

71. Декабрист Н. И. Тургенев. Письма к брату С. И. Тургеневу. М.-Л., 1936 (в дальнейшем: Н. Тургенев), с. 208

72. Арзамас и арзамасские протоколы. Л., 1933, с. 206.

73. Грумм -Гржимайло А. г., Сорокин В. В. "Общество громкого смеха". К истории "Вольных обществ" Союза Благоденствия. - В кн.: Декабристы в Москве. М., 1963, с. 148.

74. Декабрист М. И. Муравьев-Апостол. Воспоминания и письма. Пг. 1922, с. 85.

75. Русский архив, 1866, кн. 7, стлб. 1255

76. Н. Тургенев, с. 280. Перевод: Экоссез конституционный, независимый, или контрданс монархический, или танец (данc) контрмонархический? (франц.).

Крайне интересное свидетельство отрицательного отношения к танцам, как занятию, несовместимому с "римскими добродетелями", с одной стороны, и одновременно веры в то, что бытовое поведение должно строиться на основании текстов, описывающих "героическое" поведение, с другой, дают воспоминания В. Олениной, рисующие эпизод из детства Никиты Муравьева:

"На детском вечере у Державиных Екатерина Федоровна (мать Н. Муравьева, - Ю.Л.) заметила, что Никитушка не танцует, подошла его уговаривать. Он тихонько ее спросил: „Maman, est-ce qu'Aristide et Caton ont danse?" (Мама, разве Аристид и Катон танцевали?). Мать на это ему отвечала: "II faut supposer qu'oui, a votre age" (Можно предположить, что в твоем возрасте - да). Он тотчас встал и пошел танцевать" (Декабристы. Летописи государственного литературного музея. Кн. III. М., 1938, с. 484).
77. Пушкин, т. 8, кн. 1, с. 55.
78. Воспоминания Бестужевых. М.- Л., 1951, с. 53.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   


Опыт теории партизанского действия
Офицеры дурново
Типовая модель такого поведения строилась как победа над некоторым корифеем данного типа разгула

сайт копирайтеров Евгений